Азбука потребителя: «Продажа технически сложных товаров». Урок № 5. Передача предварительно оплаченного товара
21 марта
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемологии" информирует
Урок № 5. Передача предварительно оплаченного товара
Общие разъяснения
Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю (ч.1 ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Следовательно, доставка товара должна быть произведена в указанные сроки.
Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок. Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении (ст. 314 Гражданского кодекса РФ).
В соответствии с п. 13 Правила продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю.
Доставленный товар передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя - любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа, либо иное (в том числе электронное) подтверждение заключения договора розничной купли-продажи или оформление заказа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором розничной купли-продажи.
В случае если доставка товара произведена в установленные договором розничной купли-продажи сроки, но товар не был передан потребителю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, на условиях, предусмотренных договором розничной купли-продажи.
В соответствии ч.2 ст.23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Ответственность продавца
За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации:
- возмещение убытков в соответствии со ст. ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом потребителю необходимо представить доказательств, подтверждающие возникновение у него убытков в связи с нарушением срока передачи товара.
К таким убыткам могут относится, например, проценты, оплаченные по кредитному договору, которым происходила оплата товара, увеличение стоимости товара и другие.
- потребитель вправе потребовать исполнение продавцом обязательства в натуре в соответствии со ст. 505 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан осуществить выплату неустойки (пени) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.
Способы восстановления нарушенных прав
1. Предъявление претензии продавцу товара. При этом продавец обязан довести до сведения потребителя информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.
2. Предъявление искового заявления в суд.
3. Административная ответственность.
Нарушение продавцом Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, в том числе, в части не предоставления потребителю ответа на заявленную претензию, влечет за собой наступление ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ. Для привлечения продавца к ответственности потребителю необходимо представить доказательств получения претензии продавцом.
С 10.03.2022 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» существуют особенности для проведения контрольных (надзорных) мероприятий и возбуждения административных дел, установленные до конца 2022 г. Постановлением Правительства РФ от 01.10.2022 N 1743 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336" установлено, что в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, планы проведения плановых проверок на 2023 год включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска.
Допускается проведение также профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия. Последние не требуют согласования с органами прокуратуры.
Свежие публикации данной категории
1 апреля Горячая линия по вопросам организации питания в образовательных учреждениях
21 марта Роспотребнадзор разъясняет можно ли вернуть деньги за подарочный сертификат
20 марта ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ ОДЕЖДЫ
18 марта О проведении конкурса эссе на тему «Искусственный интеллект на страже безопасности товаров и услуг»