Администрация Слободо-Туринского муниципального района

 
Свердловская область, с. Туринская Слобода, ул. Ленина, д. 1
Телефон, факс: +7 (34361) 2-10-51
E-mail: slturadmin@mail.ru

 

Приветствие
Главы Слободо-Туринского
муниципального района

Обращение граждан
Написать сообщение
Главе района

Приемная On-Line
Задать вопрос специалистам
Администрации МО

Контакты
Контактная информация,
обратная связь

Главная / Новости / Азбука потребителя: «Продажа технически сложных товаров». Урок № 5. Передача предварительно оплаченного товара

Азбука потребителя: «Продажа технически сложных товаров». Урок № 5. Передача предварительно оплаченного товара

21 марта

ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемологии" информирует

Урок № 5. Передача предварительно оплаченного товара

 

Общие разъяснения

 

Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю (ч.1 ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Следовательно, доставка товара должна быть произведена в указанные сроки.

Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок. Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении (ст. 314 Гражданского кодекса РФ).

 

В соответствии с п. 13 Правила продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю.

 

Доставленный товар передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя - любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа, либо иное (в том числе электронное) подтверждение заключения договора розничной купли-продажи или оформление заказа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором розничной купли-продажи.

В случае если доставка товара произведена в установленные договором розничной купли-продажи сроки, но товар не был передан потребителю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, на условиях, предусмотренных договором розничной купли-продажи.

 

В соответствии ч.2 ст.23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

 

Ответственность продавца

 

За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации:

- возмещение убытков в соответствии со ст.  ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом потребителю необходимо представить доказательств, подтверждающие возникновение у него убытков в связи с нарушением срока передачи товара.

К таким убыткам могут относится, например, проценты, оплаченные по кредитному договору, которым происходила оплата товара, увеличение стоимости товара и другие. 

- потребитель вправе потребовать исполнение продавцом обязательства в натуре в соответствии со ст. 505 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан осуществить выплату неустойки (пени) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.

 

Способы восстановления нарушенных прав

 

1.      Предъявление претензии продавцу товара. При этом продавец обязан довести до сведения потребителя информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.

2.      Предъявление искового заявления в суд.

3.      Административная ответственность.

 

Нарушение продавцом Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, в том числе, в части не предоставления потребителю ответа на заявленную претензию, влечет за собой наступление ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ. Для привлечения продавца к ответственности потребителю необходимо представить доказательств получения претензии продавцом.

 

С 10.03.2022 г.  в соответствии   с Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» существуют особенности для проведения контрольных (надзорных) мероприятий и возбуждения административных дел, установленные до конца 2022 г. Постановлением Правительства РФ от 01.10.2022 N 1743 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336" установлено, что в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, планы проведения плановых проверок на 2023 год включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска.

 

Допускается проведение также профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия. Последние не требуют согласования с органами прокуратуры.


Свежие публикации данной категории

1 апреля Горячая линия по вопросам организации питания в образовательных учреждениях

22 марта О качестве и безопасности продовольственных товаров, находящихся в обороте на территории Свердловской области. Меры, принимаемые по фактам выявления в обороте несоответствующей пищевой продукции

21 марта Роспотребнадзор разъясняет можно ли вернуть деньги за подарочный сертификат

21 марта Азбука потребителя: «Продажа технически сложных товаров». Урок № 2. Качество технически сложных товаров

21 марта Азбука потребителя: «Продажа технически сложных товаров». Урок № 4. Нарушение срока гарантийного ремонта товара

21 марта Азбука потребителя: «Продажа технически сложных товаров». Урок № 3. Безопасность технически сложных товаров

20 марта ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ ОДЕЖДЫ

18 марта О проведении конкурса на лучшее оформление информационного стенда, посвященного Всемирному дню прав потребителей 2024 года

18 марта О проведении конкурса эссе на тему «Искусственный интеллект на страже безопасности товаров и услуг»

18 марта О девизе Всемирного дня прав потребителей

Наверх страницы