О девизе Всемирного дня прав потребителей
18 марта
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемологии" информирует
Ежегодно, 15 марта, мировой общественностью отмечается Всемирный день прав потребителей. В этот день движение потребителей объединяется, чтобы привлечь внимание к насущной проблеме, с которой сталкиваются потребители во всем мире.
В 2024 году Всемирный день прав потребителей проводится под девизом «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей» («Fair and responsible Al for consumers»).
Искусственный интеллект стал неотъемлемой частью цифрового мира, проникнув во многие сферы жизни людей и оказав огромное влияние на развитие ключевых областей экономики - банкинга, ритейла, медицины и промышленности.
Несмотря на множество преимуществ искусственного интеллекта, его применение может иметь серьезные последствия для безопасности потребителей, такие как распространение ложной информации, нарушение конфиденциальности, мошеннические действия (в частности взломы аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах, использование видео и голосовых сообщений для создания видео и аудиозаписей якобы от лица владельца аккаунта).
При этом в настоящее время правовой статус искусственного интеллекта законодательно не определен.
Между тем, в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» и Стратегии развития информационного общества на 2017-2030 гг. разработан кодекс этики искусственного интеллекта. Кодекс этики в сфере искусственного интеллекта устанавливает общие этические принципы и стандарты поведения в этой области.
В рамках Всемирного дня прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области совместно с Консультационным центром по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» планируется проведение мероприятий, нацеленных на информирование и консультирование граждан, с разъяснением актуальных аспектов законодательства о защите прав потребителей, оказанием практической помощи потребителям среди различных групп населения.
Управление напоминает, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи в информационно-телекоммуникационной сети Интернет функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru).
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с информацией о судебной практике Управления Роспотребнадзора по Свердловской области совместно с Консультационным центром по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в сфере защиты прав потребителей на сайте кц66.рф.
Свежие публикации данной категории
1 апреля Горячая линия по вопросам организации питания в образовательных учреждениях
21 марта Роспотребнадзор разъясняет можно ли вернуть деньги за подарочный сертификат
20 марта ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ ОДЕЖДЫ
18 марта О проведении конкурса эссе на тему «Искусственный интеллект на страже безопасности товаров и услуг»