Администрация Слободо-Туринского муниципального района

 
Свердловская область, с. Туринская Слобода, ул. Ленина, д. 1
Телефон, факс: +7 (34361) 2-10-51
E-mail: slturadmin@mail.ru

 

Приветствие
Главы Слободо-Туринского
муниципального района

Обращение граждан
Написать сообщение
Главе района

Приемная On-Line
Задать вопрос специалистам
Администрации МО

Контакты
Контактная информация,
обратная связь

*** Военная служба по контракту. Обращаться: г. Екатеринбург, ул. Бакинских Комиссаров, д. 173, тел. 8-343-223-02-82 *** Информация для обучающихся школ, лицеев, гимназий: в Свердловской области разработана программа целевого обучения по программам среднего и высшего профессионального медицинского образования *** Ваше здоровье – это основа Вашего будущего. Задумайтесь о будущем сегодня - пройдите диспансеризацию ***
Главная / Новости / Азбука потребителя: «Продажа технически сложных товаров». Урок № 4. Нарушение срока гарантийного ремонта товара

Азбука потребителя: «Продажа технически сложных товаров». Урок № 4. Нарушение срока гарантийного ремонта товара

21 марта

ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемологии" информирует

Урок № 4.  Нарушение срока гарантийного ремонта товара

 

Общие разъяснения

 

Потребитель, которому продан технически сложный товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору заявить, в том числе, требование об устранении недостатков товара в течение гарантийного срока, установленного изготовителем, уполномоченным лицом или продавцом.

 

При этом продавец не имеет право уменьшать объем гарантийных обязательств, установленный изготовителем, так как в соответствии с п. 6 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе выбрать требования и лицо (изготовитель, уполномоченное лицо, импортер, продавец), к которому могут быть предъявлены требования по недостаткам товаров в течение гарантийного срока. 

Если на технически сложный товар гарантийный срок не установлен, то потребитель вправе предъявить указанное требование, если недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

 

При этом гарантийные сроки устанавливаются в том числе на комплектующие изделья и составные части товара (например, аккумуляторы, зарядные устройства).    Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

 

Срок устранения недостатков

 

Устранение недостатков может быть осуществлено в следующие сроки:

1. Незамедлительно – то есть устранение недостатков в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа, если срок устранения недостатков не установлен в письменной форме.

2.  По письменному соглашению сторон, но не более чем в течение 45 дней. 

3. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию:

- о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара,

- о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара,

- о дате устранения недостатков товара с их описанием,

- об использованных запасных частях (деталях, материалах),

- о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

 

Основные нарушения прав потребителя

 

1.  Нарушение сроков гарантийного ремонта в одностороннем порядке.

2.  Продление срока ремонта без оформления письменного соглашения с потребителем.

3.  Отказ возвратить уплаченные за товар деньги или заменить товар на новый в случае нарушения срока устранения недостатка.

4.  Продление срока ремонта в связи с увеличением срока доставки запасных частей (деталей, материалов).

 

Требования потребителя в случае нарушения сроков устранения недостатков

 

- уплата нестойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки,

- отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченных за товар денежных средств,

- предъявление иных требований (замена на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены, полного возмещения убытков).

 

Способы восстановления нарушенных прав

 

1. Предъявление претензии продавцу, изготовителю (уполномоченной организации, уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) о нарушении срока гарантийного ремонта. В соответствии с п. 5 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.

2.  Обращение в суд с исковым заявлением.


Свежие публикации данной категории

1 апреля Горячая линия по вопросам организации питания в образовательных учреждениях

22 марта О качестве и безопасности продовольственных товаров, находящихся в обороте на территории Свердловской области. Меры, принимаемые по фактам выявления в обороте несоответствующей пищевой продукции

21 марта Роспотребнадзор разъясняет можно ли вернуть деньги за подарочный сертификат

21 марта Азбука потребителя: «Продажа технически сложных товаров». Урок № 2. Качество технически сложных товаров

21 марта Азбука потребителя: «Продажа технически сложных товаров». Урок № 5. Передача предварительно оплаченного товара

21 марта Азбука потребителя: «Продажа технически сложных товаров». Урок № 3. Безопасность технически сложных товаров

20 марта ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ ОДЕЖДЫ

18 марта О проведении конкурса на лучшее оформление информационного стенда, посвященного Всемирному дню прав потребителей 2024 года

18 марта О проведении конкурса эссе на тему «Искусственный интеллект на страже безопасности товаров и услуг»

18 марта О девизе Всемирного дня прав потребителей

Наверх страницы