Азбука потребителя: «Продажа технически сложных товаров». Урок № 4. Нарушение срока гарантийного ремонта товара
21 марта
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемологии" информирует
Урок № 4. Нарушение срока гарантийного ремонта товара
Общие разъяснения
Потребитель, которому продан технически сложный товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору заявить, в том числе, требование об устранении недостатков товара в течение гарантийного срока, установленного изготовителем, уполномоченным лицом или продавцом.
При этом продавец не имеет право уменьшать объем гарантийных обязательств, установленный изготовителем, так как в соответствии с п. 6 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе выбрать требования и лицо (изготовитель, уполномоченное лицо, импортер, продавец), к которому могут быть предъявлены требования по недостаткам товаров в течение гарантийного срока.
Если на технически сложный товар гарантийный срок не установлен, то потребитель вправе предъявить указанное требование, если недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
При этом гарантийные сроки устанавливаются в том числе на комплектующие изделья и составные части товара (например, аккумуляторы, зарядные устройства). Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
Срок устранения недостатков
Устранение недостатков может быть осуществлено в следующие сроки:
1. Незамедлительно – то есть устранение недостатков в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа, если срок устранения недостатков не установлен в письменной форме.
2. По письменному соглашению сторон, но не более чем в течение 45 дней.
3. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию:
- о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара,
- о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара,
- о дате устранения недостатков товара с их описанием,
- об использованных запасных частях (деталях, материалах),
- о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Основные нарушения прав потребителя
1. Нарушение сроков гарантийного ремонта в одностороннем порядке.
2. Продление срока ремонта без оформления письменного соглашения с потребителем.
3. Отказ возвратить уплаченные за товар деньги или заменить товар на новый в случае нарушения срока устранения недостатка.
4. Продление срока ремонта в связи с увеличением срока доставки запасных частей (деталей, материалов).
Требования потребителя в случае нарушения сроков устранения недостатков
- уплата нестойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки,
- отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченных за товар денежных средств,
- предъявление иных требований (замена на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены, полного возмещения убытков).
Способы восстановления нарушенных прав
1. Предъявление претензии продавцу, изготовителю (уполномоченной организации, уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) о нарушении срока гарантийного ремонта. В соответствии с п. 5 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.
2. Обращение в суд с исковым заявлением.
Свежие публикации данной категории
1 апреля Горячая линия по вопросам организации питания в образовательных учреждениях
21 марта Роспотребнадзор разъясняет можно ли вернуть деньги за подарочный сертификат
20 марта ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ ОДЕЖДЫ
18 марта О проведении конкурса эссе на тему «Искусственный интеллект на страже безопасности товаров и услуг»