Памятка потребителю при выборе парфюмерно-косметической продукции
5 февраля 2021
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемологии" информирует
Парфюмерно-косметическая продукция (далее-продукция) – вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и наружные половые органы) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода.
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКЦИИ
Продавец обязан предоставлять потребителю информацию о продукции на русском языке, обеспечивающую возможность её правильного выбора до совершения покупки.
Информация может быть представлена в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений в удобных для прочтения местах на упаковке (потребительской таре), этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше (далее-маркировка).
! |
Информация должна быть чёткой, легко читаемой и несмываемой с упаковки при хранении, транспортировании, реализации и использовании продукции по назначению |
Если к продукции есть сопроводительная информация (ярлык), или размеры потребительской тары не позволяют изложить информацию полностью, допускается часть информации располагать на ярлыке, открытке, листе-вкладыше, с нанесением на продукции графического знака в виде кисти руки на открытой книге.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К МАРКИРОВКЕ ПРОДУКЦИИ
Потребительская тара должна обеспечивать безопасность и сохранность продукции в течение срока годности.
На упаковке (таре) продукции обязательно указываются:
- наименование, название (например, зубная паста, лосьон, духи, крем и др.);
- назначение (область применения продукции), если не следует из наименования продукции;
- указание на детской косметике информации о предназначении для детей (например, информация с указанием возраста ребенка);
- наименование изготовителя, его место нахождение могут быть написаны на языке страны его местонахождения буквами латинского алфавита (юридический адрес, включая страну, если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с адресом изготовителя) и его товарный знак (при наличии);
- наименование и местонахождение организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (если изготовитель не принимает претензии на территории России);
- масса, объём, количество (за исключением продукции массой меньше 5г или объемом меньше 5мл и пробниках);
- массовую долю фторида для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;
- цвет и/или тон для декоративной косметики и окрашивающих средств;
- срок годности;
Исключение: продукция в аэрозольной упаковке; пробники; саше; продукция для одноразового применения; жидкости и средства для снятия лака; мыло твёрдое туалетное, продукция, содержащая этиловый спирт объемной долей более 25%.
! |
Срок годности после вскрытия упаковки указывается на продукции со сроком годности свыше 30 мес. в виде графического изображения |
- состав продукции (список ингредиентов);
! |
Допускается информацию о составе продукции указывать в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита |
- сведения о способах применения, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем продукции;
- условия хранения, соблюдение которых обеспечивает срок годности продукции, в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
- особые меры предосторожности при использовании продукции по назначению в соответствии с аннотацией;
- маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС (знак ЕАС) на продукцию, прошедшую процедуру оценки соответствия техническому регламенту.
- номер производственной партии или специальный код, позволяющий идентифицировать партию продукции (расположен на дне упаковки или в нижней части ёмкости, обозначается только буквами и цифрами, например, А42, DGA076 и др.);
Запрещается реализация продукции с нарушением целостности упаковки без наличия вышеуказанной информации.
ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ
До подачи в торговый зал продукция распаковывается и осматривается, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нём необходимой информации.
По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия продукции.
Оценка соответствия продукции проводится в форме декларирования за исключением продукции, которая подлежит государственной регистрации с выдачей свидетельства о государственной регистрации
Подлинность декларации о соответствии на продукцию можно проверить на сайте Росаккредитации: http://fsa.gov.ru/.
Подлинность свидетельства о государственной регистрации продукции можно проверить на сайте Роспотребнадзора: http://fp.crc.ru/.
Дополнительно на маркировке могут быть указаны сведения о добровольной сертификации продукции (не является обязательным).
Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров.
Покупателю должно быть предложено при передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой проверить содержимое упаковки путем их снятия.
! |
Продукция надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней, согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г. |
Специалисты по защите прав потребителей напоминают о том, что в случае возникновения спорных ситуаций с исполнителем услуг, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в судебные инстанции можно обращаться в консультационные пункты для потребителей (контактные данные можно найти по ссылке http://www.fbuz66.ru/testing/254/).
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8-800-555-49-43
Памятка подготовлена Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
При использовании памятки ссылка на сайт www.66.rospotrebnadzor.ru обязательна
Свежие публикации данной категории
1 апреля Горячая линия по вопросам организации питания в образовательных учреждениях
21 марта Роспотребнадзор разъясняет можно ли вернуть деньги за подарочный сертификат
20 марта ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ ОДЕЖДЫ
18 марта О проведении конкурса эссе на тему «Искусственный интеллект на страже безопасности товаров и услуг»