Администрация Слободо-Туринского муниципального района

 
Свердловская область, с. Туринская Слобода, ул. Ленина, д. 1
Телефон, факс: +7 (34361) 2-10-51
E-mail: slturadmin@mail.ru

 

Приветствие
Главы Слободо-Туринского
муниципального района

Обращение граждан
Написать сообщение
Главе района

Приемная On-Line
Задать вопрос специалистам
Администрации МО

Контакты
Контактная информация,
обратная связь

*** Военная служба по контракту. Обращаться: г. Екатеринбург, ул. Бакинских Комиссаров, д. 173, тел. 8-343-223-02-82 *** Информация для обучающихся школ, лицеев, гимназий: в Свердловской области разработана программа целевого обучения по программам среднего и высшего профессионального медицинского образования *** Ваше здоровье – это основа Вашего будущего. Задумайтесь о будущем сегодня - пройдите диспансеризацию ***
Главная / Новости / Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 14-25 октября 2021 года

Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 14-25 октября 2021 года

15 октября 2021

Новости

Детализированный прогноз

возникновения чрезвычайных ситуаций на территории

Свердловской области на 14-25 октября 2021 года

 

1. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА

 

1.1. 14 - 25 октября 2021 года на территории Свердловской области прогнозируется повышенная горимость лесов, высокий риск возникновения природных пожаров, распространения огня на населенные пункты, а также задымление населенных пунктов и участков автомобильных дорог.

1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100 % МО проводить превентивные мероприятия).

1.3. Детализация Прогнозируются следующие риски:

1.3.1. Риск возникновения природных пожаров

Прогнозируется возникновение, увеличение площади действующих природных пожаров, в том числе торфяных и почвенных, задымление населенных пунктов, а также повышенный риск распространения огня на жилые дома, садовые товарищества, сельхоз постройки, прочие здания.

Ухудшение лесопожарной обстановки прогнозируется на территории всей области, прогнозируется задымление населенных пунктов от действующих природных пожаров на территории области и других субъектов РФ.

1.3.2. Риск увеличение количества ДТП

Прогнозируется увеличение количества ДТП, вследствие задымления автодорог и несоблюдения водителями ПДД.

1.3.3. Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ

Прогнозируется нарушение электроснабжения вследствие распространения огня на опоры ЛЭП, а также на ТП, расположенные в лесных массивах.

Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, вследствие перегрева оборудования (установок) из-за высоких температур окружающего воздуха.

1.3.4. Риск увеличение количества техногенных пожаров в жилом секторе

Вследствие установления низких ночных температур и использования несертифицированных обогревательных приборов прогнозируется рост пожаров в жилом секторе, на объектах административного и социального назначения на всей территории Свердловской области.

1.3.5. Риск происшествий на категорированных и не категорированных туристических маршрутах.

1.3.6. Социальная обстановка

Вследствие задымления прогнозируется увеличение количества населения с сердечно - сосудистыми заболеваниями.

В связи с продолжением охотничего сезона и сезона рыбной ловли, не исключается вероятность гибели и травматизма, а также отравлений продуктами горения, при чистке и сушке овощных ям и погребов.

1.3.7. Прогноз экологической обстановки

До 20 часов 17 октября на территории Свердловской области прогнозируются метеорологические условия, неблагоприятные для рассеивания вредных примесей в атмосферном воздухе. Объявлены НМУ первой степени опасности.

В районах расположения промышленных предприятий крупных городов области ожидаемые концентрации в воздухе одного или нескольких вредных веществ могут быть выше ПДК.

1.3.8. Эпизоотическая обстановка

Продолжится реализация специальных противоэпизоотических
и ветеринарно-санитарных мероприятий.

В связи со сложившейся обстановкой по факту выявления африканской чумы свиней на территории Камышловского МР определена территория в радиусе до 100 км от угрожаемой зоны в пределах границ Артемовского, Талицкого, Пышминского, Каменского, Белоярского, Режевского, Сысертского ГО, Ирбитского и Байкаловского МР, ГО Богданович, Асбест и Сухой Лог.

 

С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:

2. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:

2.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);

2.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;

2.3. проверить работоспособность системы оповещения;

2.4. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий, рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для приданных сил и средств;

2.5. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

2.6. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий;

2.7. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;

2.8. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:

2.8.1. привести в готовность и применять по назначению резервную пожарную технику, пожарно-техническое вооружение и средства связи;

2.8.2. организовать своевременное реагирование сил и средств на тушение природных пожаров;

2.8.3. уточнить планы привлечения сил и средств и порядок взаимодействия между заинтересованными ведомствами на тушение лесных и торфяных пожаров;

2.8.4. организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населенных пунктов (объектов), подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;

2.8.5. проверить готовность ПВР;

2.9. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;

2.10. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2.11. во взаимодействии с подразделениями Роспотребнадзора, ФГБУ «Уральского УГМС»,  Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области проводить замеры ПДК вредных веществ в воздухе, своевременно информировать население об окружающей экологической обстановке;

2.12. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;

2.13. органам повседневного управления муниципального образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области донесения (ФОРМА 1ЧС) и анализ выполнения превентивных мероприятий в соответствии с табелем срочных донесений и разместить их в папке на ФТП - сервере/ ЦУКС Общая/ Детализация (штормовые)/ 2021/ октябрь/ 14.10.2021.

3. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:

3.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);

3.2.     своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;

3.3. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;

3.4. при возникновении опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах;

3.5.     выставить временные дорожные знаки по ограничению скоростного режима, организовать ограничение движения по участкам дорог в зонах возможного задымления.

4. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:

4.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации об опасных явлениях;

4.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

4.3. организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населенных пунктов (объектов), подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;

4.4. продолжать контроль (объезд, обход) воздушных линий электропередач, распределительных устройств, головных трансформаторных подстанций, находящихся в лесных массивах.

5. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:

5.1. изучить полученный прогноз, довести прогноз до приданных подразделений;

5.2. руководителям ФиТП РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий;

5.3. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

5.4. уточнить наличие и состав сил и средств;

5.5. проверить готовность аварийных служб к реагированию;

5.6. проверить планы (отселения) эвакуации;

5.7. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;

5.8. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;

5.9. осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления;

5.10. проверить оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

5.11. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

5.12. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;

5.13. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;

5.14. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;

5.15. обеспечить координацию действий организаций при проведении мероприятий по борьбе с лесными пожарами и привлечение для тушения лесных пожаров населения, рабочих и служащих, а также противопожарной техники и транспортных средств организаций;

5.16. запретить отжиг травы на территориях;

5.17. в местах въезда в лес организовать контрольно-пропускные пункты, ограничить въезд транспортных и посещение гражданами лесной зоны;

5.18. продолжать мероприятия по очистке территорий в полосе отвода автомобильных и железнодорожных дорог;

5.19. организовать проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах.

5.20. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

5.21. по уточнению данных обращаться в ОДС ЦУКС по тел. 343-346-12-79 или 343-346-12-06.

6. Органам Государственного пожарного надзора для предотвращения роста техногенных пожаров в жилом секторе:

6.1. усилить работу в муниципальных образованиях по недопущению использования населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, теплогенерирующих агрегатов и устройств, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств, а также нарушения правил эксплуатации печного отопления;

6.2. проводить разъяснительную работу среди населения по вопросам профилактики пожаров в административных, общественных, жилых зданиях и частном секторе.

7. Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальника пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 02.07.2021 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».

 

8. Рекомендации населению в связи со смогом:

8.1. Окна квартиры или офиса держать закрытыми в ночные и утренние часы (утром особенно велика концентрация вредных веществ в воздухе);

8.2. Открытые окна или форточки обязательно завешивать мокрой марлей или любым другим тонким полотном;

8.3. Употреблять больше жидкости, фруктов и овощей;

8.4. Максимально ограничить курение;

8.5. Избегать употребления спиртных напитков;

8.6. Отказаться от длительных прогулок, ограничить физические нагрузки;

8.7. Чаще проводить влажную уборку, всеми мерами увлажнять воздух (бытовые увлажнители, очистители воздуха);

8.8. При сильном недомогании, бессоннице, возникновении кашля во время смога, необходимо обращаться к врачу.

 

 


Сегодня 1 просмотр этой страницы
Наверх страницы