Свердловская область, с. Туринская Слобода, ул. Ленина, д. 1
Телефон, факс: +7 (34361) 2-10-51
E-mail: slturadmin@mail.ru

 

Приветствие
Главы Слободо-Туринского
муниципального района

Обращение граждан
Написать сообщение
Главе района

Приемная On-Line
Задать вопрос специалистам
Администрации МО

Контакты
Контактная информация,
обратная связь

Главная / Администрация / Положение об организации

Положение об организации

ПОЛОЖЕНИЕ

об администрации Слободо-Туринского муниципального района

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Администрация Слободо-Туринского муниципального района (далее - администрация) является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Слободо-Туринский муниципальный район, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Слободо-Туринский муниципальный район федеральными законами и законами Свердловской области.

2. Администрация в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Слободо-Туринского муниципального района входит в структуру органов местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района.

3. Полное наименование - Администрация Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области.

4. Место нахождения администрации: Российская Федерация, Свердловская область, село Туринская Слобода, улица Ленина, дом 1.

5. Администрация обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, заключать договоры и соглашения, издавать в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты.

6. В соответствии с положениями части 2 статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.

7. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом Слободо-Туринского муниципального района, нормативными правовыми актами муниципального уровня.

 

II. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

 

8. Администрация при решении вопросов местного значения полномочна на:

1) обеспечение составления и составление проекта бюджета муниципального района (проекта бюджета муниципального района и среднесрочного финансового плана);

2) представление проекта бюджета муниципального района (проекта бюджета муниципального района и среднесрочного финансового плана) для внесения в Думу муниципального района и внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думой муниципального района;

3) организация и обеспечение исполнения бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности;

4) представление отчета об исполнении бюджета муниципального района на утверждение Думой муниципального района;

5) обеспечение управления муниципальным долгом;

6) утверждение порядка выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

7) ведение реестра расходных обязательств муниципального района;

8) подготовка предложений по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

9) осуществление муниципальных заимствований, а также выдачу муниципальных гарантий;

10) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

11) разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

12) утверждение и реализация муниципальных программ, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством;

13) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

14) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

16) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

17) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;

19) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

21) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

22) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

23) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

28) организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

29) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

30)  создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

31) подготовка схем территориального планирования муниципального района и планов их реализации;

32) подготовка документации по планировке территории, подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района;

33) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района;

34) резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

35) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, в соответствии с утвержденным Думой муниципального района порядком управления и распоряжения данным имуществом;

36) ведение реестров имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, и сводного реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности сельских поселений, входящих в состав муниципального района;

37) создание от имени муниципального района муниципальных предприятий и учреждений, их реорганизация и ликвидация в соответствии с решением Главы муниципального района, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

38) подготовка проектов нормативных правовых актов Главы муниципального района о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, приобретении, использовании и отчуждении муниципальной собственности;

39) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

40) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

41) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

42) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

43) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

44) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

45) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

46) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

47) осуществление полномочий заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции в соответствии с настоящим Уставом;

48) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

49) подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в Устав Слободо-Туринского муниципального района;

50) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы муниципального района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации и работников подведомственных администрации муниципальных учреждений;

51) устанавливает норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетную норму площади жилого помещения на территории муниципального района;

52) устанавливает категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения муниципального жилищного фонда муниципального района;

53) принимает в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации, решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

54) в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, осуществляет согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

55) определяет порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;

56) признает в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации, жилые помещения муниципального жилищного фонда муниципального района непригодными для проживания;

57) в соответствии с законодательством Свердловской области ведет учет граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования;

58) решает вопросы использования нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;

9. В целях решения вопросов местного значения администрация вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Слободо-Туринского муниципального района, нормативными правовыми актами Думы муниципального района.

10. К полномочиям администрации для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Свердловской области, относятся:

1) полное и своевременное осуществление полномочий, установленных федеральными законами и законами Свердловской области, предусматривающими наделение органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями;

2) обеспечение сохранности и целевого использования материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Свердловской области, а также собственных материальных ресурсов и финансовых средств, дополнительно используемых органами местного самоуправления муниципального района для осуществления этих полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом Слободо-Туринского муниципального района;

3) предоставление уполномоченным государственным органам Российской Федерации и Свердловской области сведения о муниципальных правовых актах, изданных на основании и во исполнение положений, установленных федеральными законами и законами Свердловской области, которыми органам местного самоуправления муниципального района переданы отдельные государственные полномочия;

4) предоставление в уполномоченные государственные органы Российской Федерации и Свердловской области в порядке, установленном федеральными законами и законами Свердловской области, которыми органам местного самоуправления муниципального района переданы отдельные государственные полномочия, отчетность об осуществлении этих полномочий;

5) оказание органам государственной власти Российской Федерации и Свердловской области содействия при осуществлении ими контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Свердловской области;

6) прием в пределах, установленных федеральными законами и законами Свердловской области, предусматривающими наделение органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями, меры, направленные на устранение указанных в письменных предписаниях уполномоченных государственных органов Российской Федерации и Свердловской области нарушений требований федеральных законов и законов Свердловской области по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципального района или должностными лицами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им указанными законами;

7) прием при наступлении условий и в порядке, установленном федеральными законами и законами Свердловской области, которыми органам местного самоуправления муниципального района переданы отдельные государственные полномочия, а также в случае признания в судебном порядке несоответствия указанных федеральных законов и законов Свердловской области требованиям, предусмотренным федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, меры, направленные на прекращение их осуществления;

8) право запроса у федеральных органов исполнительной власти, Правительства Свердловской области, областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области информацию, необходимую для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Свердловской области;

9) право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Свердловской области, в случаях и порядке, предусмотренных Уставом Слободо-Туринского муниципального района;

10) иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Свердловской области, предусматривающими наделение органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями.

11. Администрация в установленном бюджетном законодательстве РФ порядке наделяется статусом главного распорядителя средств бюджета Слободо-Туринского муниципального района.

12. Администрация является органом местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на территории муниципального района.

К полномочиям администрации по осуществлению муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального района;

2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области полномочий.

В случае если осуществление муниципального контроля в отдельных сферах деятельности в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами отнесено к компетенции иных органов местного самоуправления муниципального района, то муниципальный контроль осуществляется указанными органами.

 

III. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ И

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

13. Структура администрации утверждается Думой муниципального района по представлению Главы муниципального  района.

14. Администрация формируется Главой муниципального района в соответствии со штатным расписанием в пределах средств, предусмотренных в бюджете Слободо-Туринского муниципального района для финансирования деятельности администрации. Расходы на обеспечение деятельности администрации осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.

15. В структуру администрации входят отраслевые (функциональные) органы администрации и структурные подразделения администрации.

16. Органы администрации могут наделяться правами юридического лица. Положения об органах администрации, обладающих правами юридического лица, утверждаются Думой муниципального района по представлению Главы муниципального района.

17. Органы и структурные подразделения администрации, не обладающие правами юридического лица, наделяются соответствующей компетенцией Главой муниципального района самостоятельно. Положения об органах и структурных подразделениях администрации, не обладающих правами юридического лица, утверждаются Главой муниципального района.

18. Возглавляет администрацию муниципального района Глава муниципального района, который является высшим должностным лицом муниципального района, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального района организует и руководит деятельностью администрации на принципах единоначалия.

19. В случае временного отсутствия Главы муниципального района (командировка, отпуск, болезнь) полномочия Главы администрации осуществляет заместитель Главы администрации. Возложение полномочий осуществляется письменным распоряжением Главы муниципального района.

20. Администрация подконтрольна и подотчетна Главе муниципального района.

21. Координацию и взаимодействие органов и структурных подразделений администрации осуществляют заместители Главы администрации.

22. Деятельность администрации строится на основе перспективного планирования на календарный год и текущего на квартал в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти и управления, прогнозом социально-экономического развития муниципального района, бюджетом муниципального района и другими муниципальными правовыми актами муниципального района.

23. В качестве совещательных органов при Главе муниципального района могут создаваться: постоянные и временные комиссии, общественные советы и иные коллегиальные органы по различным направлениям деятельности администрации. Решения о создании таких органов, сроке их полномочий, численности, персональном составе и полномочиях принимаются Главой муниципального района.

24. Рассмотрение обращений граждан, а также личный прием граждан осуществляются Главой муниципального района и должностными лицами администрации в соответствии с действующим законодательством.

 

IV. ПРАВА АДМИНИСТРАЦИИ

 

25. При осуществлении своих полномочий администрация имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке у Думы муниципального района, Главы муниципального района, должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности информацию, необходимую для решения вопросов местного значения, в соответствии с предоставленными полномочиями;

2) пользоваться имуществом, закрепленным за администрацией на праве оперативного управления, в пределах, установленных действующим законодательством;

3) пользоваться иными правами, предоставленными администрации действующим законодательством Российской Федерации, УставомСлободо-Туринского муниципального района, муниципальными правовыми актами муниципального района.

 

V. ПРАВОВЫЕ АКТЫ АДМИНИСТРАЦИИ

 

26. Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных законодательством, УставомСлободо-Туринского муниципального района, актами Думы муниципального района, издает постановления администрации муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области, а также распоряжения администрации муниципального района по вопросам организации работы администрации муниципального района.

27. Правовые акты Главы муниципального района, подлежащие опубликованию, вступают в силу со дня их официального опубликования, если иной срок не оговорен в самом акте.

28. Официальным изданием администрации муниципального района является общественно-политическая газета Слободо-Туринского муниципального района «Коммунар».

29. Обнародование муниципальных правовых актов администрации муниципального района осуществляется путем их размещения на официальном сайте Слободо-Туринского муниципального района в сети Интернет.

30. Муниципальные правовые акты ненормативного характера вступают в силу с момента их подписания.

 

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ

 

31. Администрация, являясь юридическим лицом, отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам администрации несет муниципальный район.

32. Администрация в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на нее полномочий по решению вопросов местного значения и осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке федеральными законами и законами Свердловской области.

33. Администрация обязана осуществлять возложенные на нее полномочия в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом Слободо-Туринского муниципального района, муниципальными правовыми актами.

На сайте slturmr.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы