Администрация Слободо-Туринского муниципального района

 
Свердловская область, с. Туринская Слобода, ул. Ленина, д. 1
Телефон, факс: +7 (34361) 2-10-51
E-mail: slturadmin@mail.ru

 

Приветствие
Главы Слободо-Туринского
муниципального района

Обращение граждан
Написать сообщение
Главе района

Приемная On-Line
Задать вопрос специалистам
Администрации МО

Контакты
Контактная информация,
обратная связь

*** Военная служба по контракту. Обращаться: г. Екатеринбург, ул. Бакинских Комиссаров, д. 173, тел. 8-343-223-02-82 *** Информация для обучающихся школ, лицеев, гимназий: в Свердловской области разработана программа целевого обучения по программам среднего и высшего профессионального медицинского образования *** Ваше здоровье – это основа Вашего будущего. Задумайтесь о будущем сегодня - пройдите диспансеризацию ***
Главная / Новости / Памятка потребителю при выборе парфюмерно-косметической продукции

Памятка потребителю при выборе парфюмерно-косметической продукции

5 февраля 2021

ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемологии" информирует

Парфюмерно-косметическая продукция (далее-продукция) – вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и наружные половые органы) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКЦИИ

Продавец обязан предоставлять потребителю информацию о продукции на русском языке, обеспечивающую возможность её правильного выбора до совершения покупки.

Информация может быть представлена в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений в удобных для прочтения местах на упаковке (потребительской таре), этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше (далее-маркировка).

 

!

Информация должна быть чёткой, легко читаемой и несмываемой с упаковки при хранении, транспортировании, реализации и использовании продукции по назначению

 

Если к продукции есть сопроводительная информация (ярлык), или размеры потребительской тары не позволяют изложить информацию полностью, допускается часть информации располагать на ярлыке, открытке, листе-вкладыше, с нанесением на продукции графического знака в виде кисти руки на открытой книге.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К МАРКИРОВКЕ ПРОДУКЦИИ

Потребительская тара должна обеспечивать безопасность и сохранность продукции в течение срока годности.

На упаковке (таре) продукции обязательно указываются:

- наименование, название (например, зубная паста, лосьон, духи, крем и др.);

- назначение (область применения продукции), если не следует из наименования продукции;

- указание на детской косметике информации о предназначении для детей (например, информация с указанием возраста ребенка);

- наименование изготовителя, его место нахождение могут быть написаны на языке страны его местонахождения буквами латинского алфавита (юридический адрес, включая страну, если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с адресом изготовителя) и его товарный знак (при наличии);

- наименование и местонахождение организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (если изготовитель не принимает претензии на территории России);

- масса, объём, количество (за исключением продукции массой меньше 5г или объемом меньше 5мл и пробниках);

- массовую долю фторида для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;

- цвет и/или тон для декоративной косметики и окрашивающих средств;

- срок годности;

Исключение: продукция в аэрозольной упаковке; пробники; саше; продукция для одноразового применения; жидкости и средства для снятия лака; мыло твёрдое туалетное, продукция, содержащая этиловый спирт объемной долей более 25%.

 

!

Срок годности после вскрытия упаковки указывается на продукции со сроком годности свыше 30 мес. в виде графического изображения

 

- состав продукции (список ингредиентов);

 

!

Допускается информацию о составе продукции указывать в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита

- сведения о способах применения, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем продукции;

- условия хранения, соблюдение которых обеспечивает срок годности продукции, в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

- особые меры предосторожности при использовании продукции по назначению в соответствии с аннотацией;

- маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС (знак ЕАС) на продукцию, прошедшую процедуру оценки соответствия техническому регламенту.

- номер производственной партии или специальный код, позволяющий идентифицировать партию продукции (расположен на дне упаковки или в нижней части ёмкости, обозначается только буквами и цифрами, например, А42, DGA076 и др.);

Запрещается реализация продукции с нарушением целостности упаковки без наличия вышеуказанной информации.

ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ

До подачи в торговый зал продукция распаковывается и осматривается, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нём необходимой информации.

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия продукции.

Оценка соответствия продукции проводится в форме декларирования за исключением продукции, которая подлежит государственной регистрации с выдачей свидетельства о государственной регистрации

Подлинность декларации о соответствии на продукцию можно проверить на сайте Росаккредитации: http://fsa.gov.ru/.

Подлинность свидетельства о государственной регистрации продукции можно проверить на сайте Роспотребнадзора: http://fp.crc.ru/.

Дополнительно на маркировке могут быть указаны сведения о добровольной сертификации продукции (не является обязательным).

Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров.

Покупателю должно быть предложено при передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой проверить содержимое упаковки путем их снятия.

!

Продукция надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней, согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.

 

Специалисты по защите прав потребителей напоминают о том, что в случае возникновения спорных ситуаций с исполнителем услуг, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в судебные инстанции можно обращаться в консультационные пункты для потребителей (контактные данные можно найти по ссылке http://www.fbuz66.ru/testing/254/).

 

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8-800-555-49-43

 

Памятка подготовлена Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

При использовании памятки ссылка на сайт www.66.rospotrebnadzor.ru обязательна

 

 


Свежие публикации данной категории

22 марта О качестве и безопасности продовольственных товаров, находящихся в обороте на территории Свердловской области. Меры, принимаемые по фактам выявления в обороте несоответствующей пищевой продукции

21 марта Роспотребнадзор разъясняет можно ли вернуть деньги за подарочный сертификат

21 марта Азбука потребителя: «Продажа технически сложных товаров». Урок № 2. Качество технически сложных товаров

21 марта Азбука потребителя: «Продажа технически сложных товаров». Урок № 5. Передача предварительно оплаченного товара

21 марта Азбука потребителя: «Продажа технически сложных товаров». Урок № 4. Нарушение срока гарантийного ремонта товара

21 марта Азбука потребителя: «Продажа технически сложных товаров». Урок № 3. Безопасность технически сложных товаров

20 марта ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ ОДЕЖДЫ

18 марта О проведении конкурса на лучшее оформление информационного стенда, посвященного Всемирному дню прав потребителей 2024 года

18 марта О проведении конкурса эссе на тему «Искусственный интеллект на страже безопасности товаров и услуг»

18 марта О девизе Всемирного дня прав потребителей

Сегодня 1 просмотр этой страницы
Наверх страницы