Администрация Слободо-Туринского муниципального района

 
Свердловская область, с. Туринская Слобода, ул. Ленина, д. 1
Телефон, факс: +7 (34361) 2-10-51
E-mail: slturadmin@mail.ru

 

Приветствие
Главы Слободо-Туринского
муниципального района

Обращение граждан
Написать сообщение
Главе района

Приемная On-Line
Задать вопрос специалистам
Администрации МО

Контакты
Контактная информация,
обратная связь

*** Военная служба по контракту. Обращаться: г. Екатеринбург, ул. Бакинских Комиссаров, д. 173, тел. 8-343-223-02-82 *** Информация для обучающихся школ, лицеев, гимназий: в Свердловской области разработана программа целевого обучения по программам среднего и высшего профессионального медицинского образования *** Ваше здоровье – это основа Вашего будущего. Задумайтесь о будущем сегодня - пройдите диспансеризацию ***
Главная / Администрация / Муниципальный контроль / Информационные материалы / Информирование населения о соблюдении земельного законодательства, об основных полномочиях в сфере муниципального земельного контроля, соблюдении обязательных требований земельного законодательства

Информирование населения о соблюдении земельного законодательства, об основных полномочиях в сфере муниципального земельного контроля, соблюдении обязательных требований земельного законодательства

21 марта

Информационные материалы

Информирование населения о соблюдении земельного законодательства,

об основных полномочиях в сфере муниципального земельного контроля, соблюдении обязательных требований земельного законодательства.

 

Администрация Слободо-Туринского муниципального района, в целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального земельного контроля на территории Слободо-Туринского муниципального района, информирует физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о следующем.

 
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации" от 25.10.2001 №136-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», (далее – Закон №248-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 14.02.2024) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №131-ФЗ), органы местного самоуправления наделены общими полномочиями по контролю за использованием земель на территории муниципального образования.

 

Организация и проведение муниципального земельного контроля осуществляются в соответствии с принципами:

  • Законности и обоснованности;
  • Стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований;
  • Соразмерности вмешательства в деятельность контролируемых лиц;
  • Охраны прав и законных интересов, уважения достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц;
  • Недопустимости злоупотребления правом;
  • Соблюдения охраняемой законом тайны;
  • Открытости и доступности информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
  • Оперативности при осуществлении муниципального контроля (надзора).

 

Согласно Положению о муниципальном земельном контроле на территории Слободо-Туринского муниципального района, утвержденным Решением Думы Слободо-Туринского муниципального района от 29.11.2023 №264-НПА -  земельный контроль осуществляет Администрация Слободо-Туринского муниципального района.

 

Целью муниципального земельного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований земельного законодательства.

 

Предметом муниципального земельного контроля является:

1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

 

Объектом муниципального земельного контроля являются земли, земельные участки, части земельных участков, расположенные в границах Слободо-Туринского муниципального района.

 

В рамках муниципального земельного контроля осуществляется контроль
за соблюдением:

1) Обязательных требований о запрете самовольного снятия, перемещение и уничтожение плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающий среды веществами и отходами производства потребления;

2) Обязательных требований по улучшению земель и охране почв от  ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

3) Обязательных требований по использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным  законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения  сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным  производством деятельности;

4) Исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами органов муниципального земельного контроля в пределах их компетенции.

 

Полномочия при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляются
в отношении всех категорий земель, за исключением земель лесного фонда, земель водного фонда
и земель запаса.

 

Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий (в форме плановых и внеплановых мероприятий):

  • инспекционный визит;
  • рейдовый осмотр;
  • документарная проверка;
  • выездная проверка.

 

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

  • наблюдение за соблюдением обязательных требований;
  • выездное обследование.

 

При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

  • информирование;
  • объявление предостережений;
  • консультирование;
  • обобщение правоприменительной практики.

 

В соответствии со ст. 57 Закона № 248-ФЗ, основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, может быть:

1) наличие у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

2) выявление соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований;

3) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;

4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований.

 

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Слободо-Туринского муниципального района, утвержденный решением Думы Слободо-Туринского муниципального района от 29.11.2023 № 264-НПА:

1. Несоответствие площади используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельного участка площади земельного участка, сведений о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

2. Отсутствие в ЕГРН сведений о правах на используемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельный участок.

3. Несоответствие использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином земельного участка виду разрешенного использования, сведения о которых содержатся в ЕГРН.

4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведение строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства.

5. Наличие информации о неиспользовании по целевому назначению или использование с нарушением законодательства Российской Федерации земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», по истечению одного года с момента приобретения новым собственником такого земельного участка по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации.

6. Наличие на земельном участке специализированной техники, используемой для снятия и (или) перемещения плодородного слоя земли.

7. Признаки негативных процессов на земельном участке, влияющих на состояние земель сельскохозяйственного назначения и уровень плодородия почвы (водная и ветровая эрозия, сели, подтопление, заболачивание, засоление, иссушение, уплотнение, загрязнение химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнение отходами производства и потребления).

8. Зарастание сорной растительностью и (или) древесно-кустарниковой растительность, не относящейся к многолетним плодово-ягодным насаждениям, за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений, земельного участка, свидетельствующего о его неиспользование для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственными производством деятельности. 

 

Согласно пункта 2 статьи 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия, в том числе, по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия, защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями.

 

Согласно статьи 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Исходя из анализа норм земельного права, собственники участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

 

Статьей 8 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» определены обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения:  осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; обеспечивать проведение мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с планом проведения таких мероприятий, составленным в соответствии с частью четвертой статьи 15 настоящего Федерального закона; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов; обеспечить доступ к земельным участкам представителям федерального бюджетного государственного учреждения, указанного в статье 15 настоящего Федерального закона, при проведении ими почвенных, геоботанических и других обследований земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренных статьей 15 настоящего Федерального закона;  информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

В силу прямого указания действующего законодательства собственники и арендаторы земель сельскохозяйственного назначения обязаны не допускать зарастание сельскохозяйственных угодий сорными растениями, древесно-кустарниковой растительностью и проводить всеми доступными способами соответствующие мероприятия по улучшению земель.

Зарастание земельного участка сельскохозяйственного назначения влечет увеличение риска возникновения пожаров, что может привести к чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.

Учитывая вышеизложенное, администрация информирует о необходимости соблюдения требований земельного законодательства на территории Слободо-Туринского муниципального района.

 

В случае необходимости получения дополнительной информации при возникновении вопросов, вы можете обратиться к специалисту 1 категории комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Слободо-Туринского муниципального района — Климовой Марии Сергеевне (тел. 8-34361-2-12-44). Адрес места нахождения: 623930, Свердловская область, Слободо-Туринский район, с.Туринская Слобода, ул. Ленина, здание 1, кабинет 39


Наверх страницы