Администрация Слободо-Туринского муниципального района

 
Свердловская область, с. Туринская Слобода, ул. Ленина, д. 1
Телефон, факс: +7 (34361) 2-10-51
E-mail: slturadmin@mail.ru

 

Приветствие
Главы Слободо-Туринского
муниципального района

Обращение граждан
Написать сообщение
Главе района

Приемная On-Line
Задать вопрос специалистам
Администрации МО

Контакты
Контактная информация,
обратная связь

Порядок работы комиссии

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Слободо-Туринского

муниципального района

от 07.04.2020 № 158

(в редакции от 28.05.2024 № 216)

 

 

ПОРЯДОК

работы комиссии по соблюдению требований  к служебному поведению лицами, замещающими должности муниципальной службы

в органах местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района и урегулированию конфликта интересов

 

1. Настоящий порядок определяет процедуру рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами и Законом Свердловской области от 20.02.2009 № 2-ОЗ (ред. от 02.08.2023) «О противодействии коррупции в Свердловской области», другими законами Свердловской области в целях противодействия коррупции, в отношении муниципальных служащих Слободо-Туринского муниципального района, в том числе Слободо-Туринского муниципального отдела управления образованием (далее — муниципальные служащие) и лиц, замещающих должности руководителей подведомственных Администрации Слободо-Туринского муниципального района организаций (далее — руководители подведомственных организаций),  а также граждан, замещавших должности муниципальной службы Слободо-Туринского муниципального района и должности руководителей подведомственных  организаций (далее - гражданин, замещавший должность муниципальной службы и руководителей подведомственных организаций), на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лицами, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района  и урегулированию конфликта интересов  (далее - Комиссия).

 

2. Информация об образовании Комиссии, порядке работы Комиссии, составе Комиссии, состоявшемся заседании Комиссии и принятых Комиссией решениях подлежит размещению на официальном сайте Администрации Слободо-Туринского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и защите персональных данных.

 

3. Работу Комиссии организует председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.

 

4. При организации работы Комиссии председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии:

1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;

2) назначает дату, время и место проведения заседания Комиссии, а также принимает решение о переносе заседания Комиссии на иные дату и (или) время либо об отмене заседания Комиссии;

3) ведет заседания Комиссии;

4) дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии;

5) осуществляет контроль за реализацией принятых Комиссией решений;

6) принимает иные решения и выполняет иные функции в соответствии с Положением о комиссии по соблюдению требований  к служебному поведению лицами, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района  и урегулированию конфликта интересов  (далее - Положение о Комиссии).

 

5. Секретарь Комиссии:

1) осуществляет прием поступающих в Комиссию материалов;

2) подготавливает повестку заседания Комиссии, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Комиссии, проектов решений Комиссии;

3) непосредственно до начала заседания сообщает председателю Комиссии о невозможности присутствия на заседании Комиссии отдельных членов Комиссии и (или) муниципальных служащих (руководители подведомственных организаций, гражданин, замещавший должность муниципальной службы и руководителей подведомственных организаций);

4) осуществляет подсчет голосов членов Комиссии при тайном голосовании в присутствии членов Комиссии путем оглашения бюллетеней;

5) ведет протокол заседания Комиссии, в котором фиксирует решения и результаты голосования членов Комиссии;

6) организует выполнение поручений председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии, данных по результатам заседаний Комиссии;

7) заверяет соответствие копии протокола заседания Комиссии его подлиннику с использованием печати организационного отдела Администрации Слободо-Туринского муниципального района;

8) выполняет иные поручения и функции в соответствии с Положением о Комиссии.

 

6. Члены Комиссии:

1) участвуют в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии;

2) имеют право задавать вопросы лицам, принимающим участие в заседании Комиссии;

3) знакомятся с документами, касающимися деятельности Комиссии;

4) заявляют о возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии;

5) имеют другие права и обязанности в соответствии с Положением о Комиссии.

 

7. Заседание Комиссии переносится на иные дату и время по решению председателя Комиссии в случае:

1) если члены Комиссии признают вопрос недостаточно подготовленным и (или) нуждающимся в дополнительном изучении, которое невозможно произвести на том же заседании;

2) неявки муниципального служащего и (или) гражданина, замещавшего должность муниципальной службы или руководителя подведомственной организации, явка которых была признана членами Комиссии обязательной;

3) отсутствия кворума, необходимого для проведения заседания Комиссии.

 

8. Заявление члена Комиссии о возникновении у него прямой или косвенной личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии, осуществляется письменно (с последующим приобщением к протоколу заседания Комиссии) или устно (отражается в протоколе заседания Комиссии). Указанный член Комиссии не учитывается при определении кворума по данному вопросу.

 

9. На заседании Комиссии изучаются обстоятельства, рассматриваются документы и материалы, имеющие значение для принятия решения.

 

10. При определении достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений, представленных муниципальным служащим (руководителем подведомственной организации) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Комиссия руководствуется следующими положениями:

1) недостоверность сведений определяется несоответствием представленных характеристик имущества и обязательств (размер дохода, недвижимого имущества и обязательств, а также иные характеристики) правоустанавливающим, регистрационным и иным установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области видам документов или фактическим обстоятельствам;

2) неполные сведения - неуказание сведений, подлежащих внесению в справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в соответствии с формой, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».

 

11. При определении объективности и уважительности причины непредставления муниципальным служащим (руководителем подведомственной организации) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей Комиссия исходит из оценки всей совокупности имеющихся сведений, содержащихся в заявлении муниципального служащего (руководителя подведомственной организации), в том числе пояснений муниципального служащего (руководителя подведомственной организации) в отношении мер, предпринятых им в целях получения необходимых сведений, иных материалов, свидетельствующих о невозможности представить указанные сведения, и руководствуется следующими положениями:

1) объективная причина - причина, которая существует независимо от воли муниципального служащего (руководителя подведомственной организации) (например, муниципальный служащий (руководитель подведомственной организации) длительное время не располагает сведениями о местонахождении супруги (супруга) и у него отсутствуют возможности для получения такой информации);

2) уважительная причина - причина, которая обоснованно препятствовала муниципальному служащему (руководителю подведомственной организации) представить необходимые сведения (болезнь, командировка и иное).

 

12. Представление муниципальным служащим (руководителем подведомственной организации) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (уточненных сведений) после назначения даты заседания Комиссии не может служить основанием отмены заседания Комиссии и требует всестороннего рассмотрения на заседании Комиссии.

 

13. При выработке Комиссией рекомендации о применении к муниципальному служащему (руководителю подведомственной организации) меры дисциплинарной ответственности учитываются следующие критерии:

1) характер и тяжесть совершенного нарушения;

2) обстоятельства, при которых совершено нарушение;

3) соблюдение муниципальным служащим (руководителем подведомственной организации) других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

4) предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим (руководителем подведомственной организации) своих должностных обязанностей.

 

14. При равенстве голосов членов Комиссии решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

 

15. При тайном голосовании члены Комиссии заполняют бюллетени для тайного голосования (с последующим приобщением к протоколу заседания Комиссии).

Наверх страницы