Положение
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Слободо-Туринского
муниципального района
от 07.04.2020 № 158
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лицами, замещающими должности муниципальной службы
в органах местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района и урегулированию конфликта интересов
(с изм. от 25.01.2021 № 25, от 21.05.2021 № 214, от 30.11.2021 № 527, от 11.05.2022 № 184, от 17.02.2023 № 80, от 23.11.2023 № 495, от 28.05.2024 № 216)
Статья 1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лицами, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), созданной в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов», Законом Свердловской области от 29 октября 2007 года № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» (изм. от 28.05.2024 № 216).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области муниципальными правовыми актами Слободо-Туринского муниципального района, настоящим положением.
1.3. Основными задачами комиссии являются содействие Администрации Слободо-Туринского муниципального района, в том числе финансовому управлению Администрации Слободо-Туринского муниципального района и комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Слободо-Туринского муниципального района (далее – Администрация), Думе Слободо-Туринского муниципального района, Контрольному органу Слободо-Туринского муниципального района, Слободо-Туринскому муниципальному отделу управления образованием (далее - органы местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района):
а) в обеспечении соблюдения лицами, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района (далее - муниципальные служащие), руководителями подведомственных Администрации Слободо-Туринского муниципального района муниципальных учреждений ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обеспечение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов); (изм. от 17.02.2023 № 80)
б) в осуществлении в органах местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района мер по предупреждению коррупции.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ), другими федеральными законами и Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ (ред. от 02.08.2023) «О противодействии коррупции в Свердловской области», другими законами Свердловской области в целях противодействия коррупции, в отношении муниципальных служащих Слободо-Туринского муниципального района, в том числе Слободо-Туринского муниципального отдела управления образованием (далее - муниципальные служащие) и служащих, замещающих должности руководителей подведомственных Администрации Слободо-Туринского муниципального района организаций (далее - руководители подведомственных организаций), а также граждан, замещавших должности муниципальной службы Слободо-Туринского муниципального района и должности руководителей подведомственных организаций (далее - гражданин, замещавший должность муниципальной службы и руководителей подведомственных организаций) (изм. от 28.05.2024 № 216).
Статья 2. Порядок создания комиссии
2.1. Комиссия создается муниципальным правовым актом Администрации Слободо-Туринского муниципального района. Указанным актом утверждаются состав комиссии и положение о комиссии.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2.2. В состав комиссии входят:
1) заместитель Главы Администрации по социальным вопросам Слободо-Туринского муниципального района (председатель комиссии), заведующий организационным отделом Администрации, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Администрации Слободо-Туринского муниципального района (секретарь комиссии), муниципальные служащие из структурных подразделений Администрации, муниципальные служащие иных органов местного самоуправления;
2) представитель научных организаций профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой. (изм. от21.05.2021 № 214)
2.3. Глава Слободо-Туринского муниципального района может принять решение о включении в состав комиссии:
1) представителя общественной палаты Слободо-Туринского муниципального района;
2) представителя общественной организации ветеранов, созданной в Администрации Слободо-Туринского муниципального района;
3) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Администрации Слободо-Туринского муниципального района.
2.4. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
Статья 3. Порядок работы комиссии
3.1. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) другие муниципальные служащие или иные специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица государственных органов (по согласованию), органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
3.2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, недопустимо.
3.3. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3.4. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление Главой Слободо-Туринского муниципального района, руководителем органа местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных Положением о предоставлении гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, а также гражданами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальных служащих органов местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в новой редакции, утвержденным постановлением Администрации Слободо-Туринского муниципального района от 13.01.2015 № 42;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в организационный отдел Администрации Слободо-Туринского муниципального района либо заведующему организационным отделом, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Администрации Слободо-Туринского муниципального района:
- обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района, или муниципального служащего, планирующего свое увольнение с муниципальной службы в органах местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы (приложение № 1)». (с изм. от 23.11.2023 № 495);
- заявление муниципального служащего, руководителя подведомственной организации о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (приложение № 2). (с изм. от 28.05.2024 № 216);
- заявление о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли(приложение № 3)»: (с изм. от 28.05.2024 № 216)
- уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов и уведомление о возникновении личной заинтересованности при осуществлении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, которое подают руководители подведомственных организаций;(с изм. от 28.05.2024 № 216)
- уведомление муниципального служащего, руководителя подведомственной организации о возникновении не зависящих от муниципального служащего обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, в целях противодействия коррупции. (приложение № 4); (с изм. от 28.05.2024 № 216)
в) представление Главы Слободо-Туринского муниципального района, руководителем органа местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органах местного самоуправления мер по предупреждению коррупции;
г) представление Главы Слободо-Туринского муниципального района, руководителя органа местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальными служащими недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьи 64-1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
е) уведомления, указанные в абзац 5 подпункта б) пункта 3.4 настоящего положения, подаются:
- муниципальными служащими в соответствии с порядком направления сообщений о возникновении личной заинтересованности при осуществлении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, лицами, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации Слободо-Туринского муниципального района от 07.04.2020 № 159 «Об утверждении порядка направления сообщений о возникновении личной заинтересованности при осуществлении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, лицами, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района;
- руководителями подведомственных организаций в соответствии с порядком направления сообщений о возникновении личной заинтересованности при осуществлении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принятия мер по предотвращению или конфликта интересов, руководителей муниципальных учреждений, подведомственных Администрации Слободо-Туринского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации Слободо-Туринского муниципального района от 17.02.2023 № 81 «Об утверждении порядка направления сообщений о возникновении личной заинтересованности при осуществлении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, лицами, замещающими должности руководителей муниципальных учреждений, подведомственных Администрации Слободо-Туринского муниципального района».(с изм. от 28.05.2024 № 216)
3.4.1. Регистрация обращения, указанного в абзаце 2 подпункта б) пункта 3.4 настоящего положения, заявлений, указанных в абзацах 3 и 4 подпункта б) пункта 3.4 настоящего положения, уведомления, указанного в абзаце 6 подпункта б) пункта 3.4 настоящего положения, осуществляется организационным отделом Администрации в день поступления в журнале обращений, заявлений и уведомлений, являющихся основанием для проведения заседания Комиссии (далее - журнал), по форме согласно приложению № 5 к настоящему положению. (с изм. от 23.11.2023 № 495)
Копия обращения (заявления, уведомления) с отметкой о регистрации выдается гражданину (муниципальному служащему) под роспись в журнале или направляется по почте с уведомлением о получении.
3.5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой (служебной) дисциплины.
3.5.1. Обращение, указанное в абзаце 2 подпункта «б» пункта 3.4. статьи 3 настоящего положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органах местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района, в организационный отдел Администрации. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнениям муниципальной службы, наименования, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В организационном отделе Администрации, ответственном за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Администрации, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
3.5.2. Обращение, указанное в абзаце 2 подпункта «б» пункта 3.4. статьи 3 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим положением.
3.5.3. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 3.4. статьи 3 настоящего Положения, рассматривается организационным отделом Администрации, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Администрации, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, в органах местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района, требований статьи 12 федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
3.5.4. Уведомления, указанные в абзац 5 подпункта б) пункта 3.4 настоящего положения, подаются: муниципальными служащими в соответствии с порядком направления сообщений о возникновении личной заинтересованности при осуществлении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, лицами, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации Слободо-Туринского муниципального района от 07.04.2020 №159 «Об утверждении порядка направления сообщений о возникновении личной заинтересованности при осуществлении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, лицами, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района; руководителями подведомственных организаций в соответствии с порядком направления сообщений о возникновении личной заинтересованности при осуществлении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принятия мер по предотвращению или конфликта интересов, руководителей муниципальных учреждений, подведомственных Администрации Слободо-Туринского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации Слободо-Туринского муниципального района от 17.02.2023 № 81 «Об утверждении порядка направления сообщений о возникновении личной заинтересованности при осуществлении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, лицами, замещающими должности руководителей муниципальных учреждений, подведомственных Администрации Слободо-Туринского муниципального района» и рассматриваются организационным отделом Администрации, которым подготавливается мотивированное заключение по результатам рассмотрения уведомления.(с изм. от 28.05.2024 № 216).
Уведомление, указанное в абзаце 6 подпункта б) пункта 3.4. настоящего положения, подается муниципальным служащим, руководителем подведомственной организации в течении трех рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, в целях противодействия коррупции в Комиссию в виде документа на бумажном носителе или электронного документа в произвольной форме или по форме согласно приложению № 1 к настоящему положению с приложением документов, иных материалов и (или) информации (при наличии), подтверждающих фактов наступления не зависящих от муниципального служащего обстоятельств, и рассматривается организационным отделом, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.(с изм. от 28.05.2024 № 216)
В случае если указанные обстоятельства препятствуют подаче уведомления об этом в установленный срок, такое уведомление должно быть подано не позднее 10 рабочих дней со дня прекращения указанных обстоятельств;
3.5.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам обращения, указанного в абзаце 2 подпункта «б» пункта 3.4. статьи 3 настоящего Положения, или уведомлений, указных в абзаце 5 и 6 подпункта «б» и подпункта «д» пункта 3.4. статьи 3 настоящего положения, должностные лица организационного отдела Администрации имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Глава Слободо-Туринского муниципального района, его заместитель или руководитель органа местного самоуправления, в котором работал (работает) муниципальный служащий может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение ли уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 3.5.1, 3.5.3. и 3.5.4. настоящего положения, должны содержать:
1) информацию, изложенную в обращении или уведомлениях, указанных в абзацах 2, 5, 6 подпункта б) и подпункте д) пункта 3.4. настоящего положения;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращения или уведомлений, указанных в абзацах 2, 5, 6 подпункта б) и подпункте д) пункта 3.4. настоящего положения,а также рекомендации для принятия одного их решений в соответствии с пунктами 4.4.4. и 4.5.1. настоящего положения или иного решения.; (с изм. от 23.11.2023 № 495)
3.6. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренным настоящим Положением, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.6.1 и 3.6.2 статьи 3 настоящего положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в организационный отдел Администрации, либо заведующему организационным отделом, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Администрации, с поступившей в комиссию информацией, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 3.1 статьи 3 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
3.6.1. заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах 3 и 4 подпункта «б» пункта 3.4 статьи 3 настоящего Положения, как правило проводится не позднее 1 месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.6.2. Уведомление, указанное в абзаце 6 подпункта «б» и в подпункте «д» пункта 3.4 статьи 3 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.(с изм. от 28.05.2024 № 216)
3.7. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, руководителя подведомственной организации в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 3.4. статьи 3 настоящего Положения. (с изм. от 28.05.2024 № 216)
3.7.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего, руководителя подведомственной организации или гражданина в случае (с изм. от 28.05.2024 № 216):
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3.4. статьи 3 настоящего положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
3.8. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
3.9. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
Статья 4. Порядок принятия и обжалования решений комиссии
4.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 2 подпункта «а» пункта 3.4 статьи 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим органа местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района в соответствии положением о предоставлении гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, а также гражданами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальных служащих органов местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в новой редакции, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим органа местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района в соответствии положением о предоставлении гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, а также гражданами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальных служащих органов местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в новой редакции, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района, в котором работает муниципальный служащий применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 3 подпункта «а» пункта 3.4. статьи 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района, в котором работает муниципальный служащий указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 2 подпункта «б» пункта 3.4. статьи 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
4.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 3 подпункта «б» пункта 3.4. статьи 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, руководителем подведомственной организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;(с изм. от 28.05.2024 № 216):
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, руководителем подведомственной организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;(с изм. от 28.05.2024 № 216):
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, руководителем подведомственной организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района, в котором работает муниципальный служащий применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.(с изм. от 28.05.2024 № 216):
4.4.1. По итогам рассмотрения вопросов, указанного в подпункте «г» пункта 3.4. статьи 3 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными, В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района, в котором работает муниципальный служащий применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
4.4.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 4 подпункта «б» пункта 3.4. статьи 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными»;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района, в котором работает муниципальный служащий применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.4.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 5 подпункта «б» пункта 3.4. статьи 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, либо руководителем подведомственной организации конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, либо руководителем подведомственной организации при осуществлении трудовых обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему, руководителю подведомственной организации и (или) руководителю органа местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района, в котором работает муниципальный служащий, либо которому подведомственен руководитель организации принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий, руководитель подведомственной организации не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района, в котором работает муниципальный служащий, либо подведомственен руководитель организации применить к муниципальному служащему, руководителю подведомствененой организации конкретную меру ответственности.
(с изм. от 28.05.2024 № 216):
4.4.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 6 подпункта б) пункта 3.4. настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением независящих от муниципального служащего, руководителя подведомственной организации обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением независящих от муниципального служащего, руководителя подведомственной организации обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
(с изм. от 28.05.2024 № 216)
4.5. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 3.4. статьи 3 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено настоящим Положением. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
4.5.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 3.4. статьи 3 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организации входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района, в котором работал муниципальный служащий проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
4.6. По итогам рассмотрения вопроса, указанного подпунктом «в» пункта 3.4. статьи 3 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
4.7. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района, решений или поручений Главы Слободо-Туринского муниципального района, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Главе Слободо-Туринского муниципального района либо руководителю органа местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района.
4.8. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.4. статьи 3 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
Статья 5. Порядок оформления протокола заседания Комиссии
5.1. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 2 подпункта «б» пункта 3.4. статьи 3 настоящего положения, для руководителя органа местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.4. статьи 3 настоящего положения, носит обязательный характер.
5.2. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию Слободо-Туринского муниципального района;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
5.3. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
5.4. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района, в котором работает муниципальный служащий, полностью или в виде выписок из него – муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
5.5. Руководитель органа местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района, в котором работает муниципальный служащий, обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть, в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района, в котором работает муниципальный служащий, в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района, в котором работает муниципальный служащий, оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
Статья 6. Заключительные положения
6.1. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется руководителю органа местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района, в котором работает муниципальный служащий для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.2. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
6.3. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
6.3.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью организационного отдела Администрации Слободо-Туринского муниципального района, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в органах местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце 2 подпункта «б» пункта 3.4. статьи 3 настоящего положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
6.4. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются организационным отделом Администрации муниципального района, ответственном за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Администрации Слободо-Туринского муниципального района