Администрация Слободо-Туринского муниципального района

 
Свердловская область, с. Туринская Слобода, ул. Ленина, д. 1
Телефон, факс: +7 (34361) 2-10-51
E-mail: slturadmin@mail.ru

 

Приветствие
Главы Слободо-Туринского
муниципального района

Обращение граждан
Написать сообщение
Главе района

Приемная On-Line
Задать вопрос специалистам
Администрации МО

Контакты
Контактная информация,
обратная связь

Главная / Противодействие коррупции / Антикоррупционная экспертиза

Антикоррупционная экспертиза

Официальный сайт для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения

 

Положение

о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Слободо-Туринского муниципального района

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. В настоящем Положении в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", регулируются отношения, связанные с проведением антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Слободо-Туринского муниципального района (далее - антикоррупционная экспертиза).

1.2. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;

2) оценка муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность и объективность результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);

5) сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).

1.3. Антикоррупционная экспертиза - это выявление в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

1.4. Выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов осуществляется согласно Методике, определенной Правительством Российской Федерации.

1.5. Антикоррупционная экспертиза осуществляется органами местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района, их подразделениями, лицами, замещающими муниципальные должности и (или) муниципальными служащими при проведении правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов и мониторинге их применения.

1.6. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района - их разработчики в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проектов муниципальных нормативных правовых актов на внутреннюю антикоррупционную экспертизу, размещают эти проекты на официальном сайте Слободо-Туринского муниципального района (органа местного самоуправления муниципального района) в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений (не менее 7 дней) по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

1.7. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляются письменные заключения, которые подлежат обязательному рассмотрению и носят рекомендательный характер.

1.8. В случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, антикоррупционная экспертиза осуществляется органами юстиции, иными государственными органами Российской Федерации и государственными органами Свердловской области.

 

Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

2.1. При подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза осуществляется разработчиком такого проекта в форме анализа содержания его норм. Коррупциогенные факторы, выявленные в ходе проведения анализа норм проекта муниципального правового акта, должны быть устранены до его внесения в орган или должностному лицу, к полномочиям которого в соответствии с Уставом Слободо-Туринского муниципального района отнесено издание (принятие) соответствующего муниципального нормативного правового акта.

2.2. Результаты анализа проекта муниципального нормативного правового акта, проведенного в ходе его разработки, отражаются в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в виде утверждения разработчика об отсутствии в проекте норм, содержащих коррупциогенные факторы.

2.3. Антикоррупционная экспертиза проекта муниципального нормативного правового осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней.

2.4. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта являются выявленные в его нормах коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.

Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта в случае отсутствия в проекте коррупциогенных факторов оформляются в виде соответствующей отметки в листе согласования. В случае обнаружения в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов составляется соответствующее заключение, с соблюдением правил, предусмотренных в главе 4 настоящего Положения.

 

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится органами местного самоуправления, к полномочиям которых в соответствии с Уставом Слободо-Туринского муниципального района отнесено принятие муниципальных нормативных правовых актов и проводится по мере необходимости в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем органа местного самоуправления.

4.2. В график, указанный в пункте 3.1 настоящего Положения, могут включаются муниципальные нормативные правовые акты, при принятии которых не проводилась антикоррупционная экспертиза их проектов, а также муниципальные нормативные правовые акты, по применению которых поступали обращения граждан и организаций.

4.3. При утверждении графика проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов указываются сведения о муниципальных нормативных правовых актах и внесенных в них изменениях, сроки проведения антикоррупционной экспертизы и подготовки соответствующего заключения, а также лица, ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы включенных в график муниципальных нормативных правовых актов.

4.4. Результатом проведения внутренней антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта являются выявленные в его нормах коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.

Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта оформляются в виде заключения, подготавливаемого по итогам ее проведения, с соблюдением правил, предусмотренных в главе 4 настоящего Положения.

 

Глава 4. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

 

4.1. По результатам антикоррупционной экспертизы в случае выявления коррупциогенных факторов оформляется самостоятельное письменное заключение (прилагается). В случае отсутствия коррупциогенных факторов делается соответствующая отметка в листе согласования об отсутствии коррупциогенных факторов.

Самостоятельное письменное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы также оформляется в случае проведения повторной антикоррупционной экспертизы.

4.2. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма, которая исследуется для выявления каждого из коррупциогенных факторов.

4.3. В случае выявления коррупциогенных факторов, в заключении указывается структурный элемент правового акта и коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по его устранению.

4.4. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте или в проекте муниципального нормативного правового акта положений, не относящихся к числу коррупциогенных факторов, но которые могут способствовать проявлениям коррупции, в заключении также предусматриваются рекомендации по их устранению.

4.5. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется разработчикам соответствующего проекта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы вступившего в силу муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов, направляется руководителю органа местного самоуправления, принявшему этот муниципальный нормативный правовой акт, с предложениями о внесении в него изменений с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5.7. В случае несогласия с содержащимися в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы выводами о наличии в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов, орган местного самоуправления, к полномочиям которого в соответствии с Уставом Слободо-Туринского муниципального района округа отнесено принятие этого муниципального нормативного правового акта, направляет лицу или организации, подготовившим соответствующее экспертное заключение, мотивированное обоснование выраженного несогласия.

 

 

 

Приложение

к Положению о проведении

антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых

актов и проектов муниципальных

нормативных правовых актов

Слободо-Туринского муниципального района

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

_____________________________________________________

вид, дата принятия и наименование

муниципального нормативного правового акта

_____________________________________________________

(проекта муниципального нормативного правового акта),

_____________________________________________________

подвергнутого антикоррупционной экспертизе

 

N
п/п

Наименование коррупциогенного фактора

Структурный элемент МНПА, содержащий коррупциогенный
фактор

1.

Широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц)

 

2.

Определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций

 

3.

Выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц)

 

4.

Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт

 

5.

Принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов

 

6.

Заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона

 

7.

Отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка

 

8.

Отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления
права (блага)

 

9.

Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям

 

10.

Злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций

 

11.

Юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера

 

 

Подпись лица, проводившего экспертизу _______________________/________________

Сегодня 1 просмотр этой страницы
Наверх страницы