Регламент
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий регламент устанавливает общие правила организации деятельности межведомственной комиссии по профилактике экстремизма в Слободо-Туринском муниципальном районе (далее - комиссия) по реализации ее полномочий, закрепленных в приложении № 2 к настоящему постановлению, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, регулирующими работу в сфере профилактики экстремизма.
2. Основные направления деятельности комиссии изложены в приложении № 2 к настоящему постановлению.
3. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется председателем комиссии.
II. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ
4. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и иных членов комиссии.
5. Комиссия осуществляет свою деятельность на общественных началах.
6. Основные задачи председателя комиссии:
6.1. Руководство деятельностью комиссии;
6.2. Представление комиссии по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
6.3. Созыв и проведение заседаний комиссии;
6.4. Утверждение повестки и состава участников заседаний комиссии;
6.5. Утверждение плана работы комиссии на очередной период (следующий год);
6.6. Выработка решений комиссии;
6.7. Дача поручений членам комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
6.8. Подписание протоколов заседаний комиссии и других документы, подготовленных комиссией;
6.9. Информирование председателя межведомственной комиссии по профилактике экстремизма в Свердловской области о результатах деятельности комиссии по итогам года.
7. Председатель комиссии назначает заместителя председателя комиссии. В зависимости от штатной категории им может быть определен руководитель (представитель) подразделения территориального органа МВД России либо один из заместителей Главы Слободо-Туринского муниципального района.
8. По решению председателя комиссии заместитель выполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие, ведет заседания комиссии и подписывает протоколы заседания комиссии, дает поручения в пределах своей компетенции, по поручению председателя представляет комиссию во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления в Слободо-Туринском муниципальном районе, межведомственной комиссией по профилактике экстремизма в Свердловской области, организациями, расположенными на территории Слободо-Туринского муниципального района, а также средствами массовой информации.
9. Председатель комиссии наделяет ответственное должностное лицо администрации Слободо-Туринского муниципального района полномочиями секретаря комиссии.
10. Основные задачи секретаря комиссии:
10.1. Разработка проекта плана работы комиссии по профилактике экстремизма в Слободо-Туринском муниципальном районе на очередной период (следующий год);
10.2. Подготовка проведения заседаний комиссии;
10.3. Контроль за исполнением решений комиссии;
10.4. Организация и координация деятельности рабочих органов комиссии;
10.5. Сбор и анализ информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах в Слободо-Туринском муниципальном районе, оказывающих влияние на развитие ситуации в сфере профилактики экстремизма, выработка предложений комиссии по устранению причин и условий, способствующих его проявлению;
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. В зависимости от вопросов, рассматриваемых на заседаниях комиссии, к участию в них могут привлекаться иные лица.
12. Присутствие членов комиссии на ее заседаниях обязательно. Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.
В случае невозможности присутствия члена комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя комиссии.
В случае невозможности присутствия члена комиссии на заседании лицо, исполняющее его обязанности, после согласования с председателем комиссии, может присутствовать на заседании с правом совещательного голоса.
13. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
14. Члены комиссии имеют право:
14.1. Выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, голосовать по обсуждаемым вопросам;
14.2. Знакомиться с документами и материалами комиссии, непосредственно касающимися деятельности комиссии в сфере профилактики экстремизма;
14.3. Привлекать по согласованию с председателем комиссии в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью комиссии;
14.4. Излагать в случае несогласия с решением комиссии в письменной форме особое мнение, которое подлежит отражению в протоколе комиссии и прилагается к его решению.
15. Каждый член комиссии обязан:
15.1. Организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение комиссии и утвержденных протокольным решением;
15.2. Организовать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений комиссии;
15.3. Выполнять требования нормативных правовых актов, устанавливающих правила организации работы комиссии.
16. Доступ средств массовой информации к сведениям о деятельности комиссии и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых на заседаниях комиссии, определяются законодательством Российской Федерации о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти.
III. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ
17. Основной формой работы комиссии являются плановые заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с разработанным годовым планом работы комиссии. Для рассмотрения неотложных вопросов председатель комиссии может назначать проведение внеочередных заседаний.
18. План работы комиссии разрабатывается с учетом:
18.1. Указаний и рекомендаций Межведомственной комиссии по профилактики экстремизма в Свердловской области;
18.2. Складывающейся оперативной обстановки и имеющихся угрозообразующих факторов в сфере экстремистских проявлений как в регионе, так и на территории Слободо-Туринского муниципального района;
18.3. Ранее принятых решений органов местного самоуправления по рассматриваемым вопросам;
18.4. Реализации муниципальной программы (подпрограммы) по профилактике экстремизма и гармонизации этноконфессиональных отношений.
18.5. Внесенных членами комиссии вопросов и предложений, которые формируются, исходя из оперативной обстановки на территории Слободо-Туринского муниципального района, результатов оперативно-служебной деятельности и подлежат рассмотрению на заседаниях с указанием по каждому вопросу срока его рассмотрения и ответственных за его подготовку.
19. Предложения в план работы комиссии направляются в письменной форме секретарю комиссии не позднее, чем за два месяца до начала планируемого периода либо в сроки, определенные председателем комиссии.
20. Предложения должны содержать:
20.1. Наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
20.2. Форму предлагаемого решения;
20.3. Наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;
20.4. Перечень соисполнителей;
20.5. Срок рассмотрения на заседании комиссии.
21. В случае если в проекте плана работы комиссии предлагается вопрос, решение которого не относится к компетенции органа, его предлагающего, инициатору необходимо провести процедуру согласования предложения с государственным органом, к компетенции которого он относится.
22. Указанные предложения могут направляться секретарем комиссии для дополнительной проработки членам комиссии. Заключения членов комиссии и другие материалы по внесенным предложениям должны быть представлены секретарю комиссии не позднее одного месяца со дня их получения, если иное не оговорено сопроводительным документом.
23. План работы комиссии на следующий год рассматривается на последнем заседании в текущем году, представляется на утверждение председателю и утверждается им не позднее 30 декабря каждого года.
24. Копия плана работы комиссии представляется в Межведомственную комиссию по профилактике экстремизма в Свердловской области (Департамент по местному самоуправлению межнациональным отношениям Правительства Свердловской области) не позднее 30 января каждого года по системе электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
25. Утвержденный план работы комиссии по профилактике экстремизма в Слободо-Туринском муниципальном районе рассылается членам комиссии.
26. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается председателем комиссии по мотивированному письменному предложению члена комиссии, ответственного за подготовку вопроса.
27. Рассмотрение на заседаниях комиссии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя комиссии.
IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ
28. Члены комиссии или должностные лица, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, принимают участие в подготовке этих заседаний в соответствии с утвержденным планом работы комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.
29. Секретарь комиссии оказывает организационную и методическую помощь участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии.
30. Секретарь комиссии не позднее, чем за 14 дней до даты проведения заседания, информирует членов комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте проведения заседания комиссии.
31. Проект повестки заседания комиссии уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию и согласовывается секретарем комиссии с председателем комиссии.
32. Для подготовки вопросов, выносимых на рассмотрение комиссии, решением председателя комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии, представителей заинтересованных органов, а также экспертов.
33. В комиссию не позднее, чем за 7 дней до даты проведения заседания, представляются следующие материалы:
33.1. Аналитическая справка по рассматриваемому вопросу;
33.2. Тезисы выступления основного докладчика;
33.3. Проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей пунктов решения и сроками их исполнения;
33.4. Материалы согласования проекта решения с заинтересованными государственными органами;
33.5. Особое мнение по представленному проекту, если таковое имеется.
33. Контроль за своевременностью подготовки и представлением материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии осуществляется секретарем комиссии.
34. В случае непредставления материалов в установленный комиссией срок или их представления с нарушением настоящего регламента вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание.
35. Повестка предстоящего заседания комиссии с соответствующими материалами докладывается секретарем комиссии председателю комиссии.
36. Одобренный председателем комиссии проект протокольного решения, повестка заседания и соответствующие материалы рассылаются членам комиссии и участникам заседания не позднее, чем за 3 дня до даты проведения заседания.
37. Члены комиссии и участники заседания, которым разосланы проект, повестка заседания и соответствующие материалы, при необходимости не позднее, чем за 3 дня до начала заседания, представляют в письменном виде секретарю комиссии свои замечания и предложения к проекту решения по соответствующим вопросам.
38. В случае если для реализации решений комиссии требуется принятие нормативного правового акта, одновременно с подготовкой материалов к заседанию комиссии органом, ответственным за подготовку вопроса, разрабатывается и согласовывается в установленном порядке соответствующий проект нормативного правового акта. При необходимости готовится соответствующее финансово-экономическое обоснование.
39. Члены комиссии не позднее, чем за 3 дня до даты проведения заседания комиссии, информируют председателя комиссии о своем участии или причинах отсутствия на заседании. Список членов, отсутствующих по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск), докладывается председателю комиссии.
40. На заседания комиссии приглашаются представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления в Слободо-Туринском муниципальном районе, а также руководители иных органов и организаций, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
41. Состав приглашаемых на заседание комиссии должностных лиц формируется секретарем комиссии на основе предложений органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов, и заблаговременно докладывается председателю комиссии.
42. Заседания комиссии созываются председателем комиссии либо, по его поручению, секретарем комиссии.
43. Заседания проходят под руководством председателя комиссии, который:
44.1. Ведет заседание комиссии;
44.2. Организует обсуждение вопросов повестки заседания комиссии;
44.3. Предоставляет слово для выступления членам комиссии, а также приглашенным лицам в порядке очередности поступивших заявок;
44.4. Организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
44.5. Обеспечивает соблюдение положений настоящего регламента членами
комиссии и приглашенными лицами.
45. Участвуя в голосовании, председатель голосует последним.
46. С докладами на заседаниях комиссии по вопросам повестки заседания выступают члены комиссии либо, по согласованию с председателем комиссии, в отдельных случаях лица, уполномоченные членами комиссии.
47. Регламент заседания комиссии определяется при подготовке к заседанию, а утверждается непосредственно на заседании.
48. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
49. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично.
50. Член комиссии, не согласный с принятым комиссией решением, вправе на заседании комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов комиссии, что у него имеется особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.
51. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол.
52. При проведении закрытых заседаний комиссии (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
53. Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, вручаются членам комиссии под роспись в реестре перед началом заседания и подлежат возврату по окончании заседания комиссии.
54. Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание фото- и видеоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение звукозаписи, фото- и видеосъемок на заседаниях комиссии организуются в порядке, определяемом председателем или, по его поручению, секретарем комиссии.
VI. ОФОРМЛЕНИЕ РЕШЕНИЙ,
ПРИНЯТЫХ НА ЗАСЕДАНИЯХ КОМИССИИ
55. Решения комиссии оформляются секретарем комиссии в виде протокола и подписываются председательствующим в трехдневный срок после даты проведения заседания, далее направляются для исполнения членам комиссии.
56. В протоколе указывается порядковый номер, дата, место и время проведения заседания, должность, инициалы и фамилия председательствующего, инициалы и фамилии присутствующих членов комиссии, приглашенных лиц, рассматриваемые вопросы, инициалы и фамилии докладчиков и выступающих, принятые решения.
57. К протоколу прилагаются особые мнения членов комиссии, если таковые имеются.
58. Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными к исполнению членами комиссии. В целях реализации решений комиссии могут издаваться нормативные правовые акты Слободо-Туринского муниципального района, а также применяться меры административного воздействия надзорными органами в пределах предоставленных им полномочий.
59. Контроль за исполнением поручений возлагается на председателя и секретаря комиссии.
60. Секретарь комиссии снимает с контроля исполнение поручений на основании решения председателя комиссии, о чем информирует исполнителей.
VII. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ И ОТЧЕТНОСТИ
ПЕРЕД МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА
В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА КОМИССИИ
61. Информирование о состоянии политических, социально-экономических и иных процессов в Слободо-Туринском муниципальном районе, оказывающих влияние на ситуацию в сфере профилактики экстремизма, осуществляется в сроки, установленные аппаратом межведомственной комиссии по профилактике экстремизма в Свердловской области, а при осложнении ситуации - незамедлительно.
62. Информирование председателя межведомственной комиссии по профилактике экстремизма в Свердловской области о результатах деятельности комиссии в Слободо-Туринском муниципальном районе по итогам года осуществляется донесением за подписью председателя комиссии до 15 декабря текущего года.
63. Секретное и несекретное делопроизводство осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и ведется соответствующими органами делопроизводства администрации Слободо-Туринского муниципального района.