Администрация Слободо-Туринского муниципального района

 
Свердловская область, с. Туринская Слобода, ул. Ленина, д. 1
Телефон, факс: +7 (34361) 2-10-51
E-mail: slturadmin@mail.ru

 

Приветствие
Главы Слободо-Туринского
муниципального района

Обращение граждан
Написать сообщение
Главе района

Приемная On-Line
Задать вопрос специалистам
Администрации МО

Контакты
Контактная информация,
обратная связь

Главная / Новости / Памятка потребителю. Услуги каршеринга

Памятка потребителю. Услуги каршеринга

16 ноября 2023

ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемологии" информирует

Памятка потребителю

Услуги каршеринга

Услуга каршеринга – это предоставление легковых автомобилей в краткосрочную аренду физическим лицам для личных целей, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности.

Аренда машин производится у индивидуальных предпринимателей или юридических лиц (далее – арендодатель, исполнитель). Для того, чтобы воспользоваться каршерингом, потребитель должен иметь право управления транспортным средством.

 

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА КАРШЕРИНГА

  • Заключение договора происходит дистанционным способом – путём создания учетной записи пользователя на интернет – сайте или в мобильном приложении исполнителя услуг.
  • Потребителю необходимо указать сведения о документах, подтверждающих его личность и право на управление транспортным средством, отсканировать (сфотографировать) документы.

 

Заключая договор каршеринга, потребитель присоединяется ко всем его условиям, а также правилам оказания услуг, разработанным исполнителем. Текст договора каршеринга и правила оказания услуг исполнителя предоставляются только в электронном виде.

 

Обратите внимание на следующие условия договора:

 

- порядок приема автомобиля в аренду

Так как договор заключается дистанционным способом, осмотр автомобиля в присутствии арендодателя не производится, какой-либо акт приемки-передачи автомобиля не составляется.

Поэтому перед началом аренды потребителю необходимо осмотреть внешний вид автомобиля и его салон на наличие повреждений. Выявленные недостатки нужно сфотографировать и отправить фотографии арендодателю.

Каждый арендодатель вправе устанавливать в договоре свои требования к фотографиям недостатков автомобиля. Несоблюдение таких требований может быть расценено арендодателем как принятие машины без замечаний.

Если потребитель не зафиксировал недостатки и начал аренду, значит он принял автомобиль в надлежащем состоянии.

 

- порядок завершения аренды автомобиля

Автомобиль можно оставлять только в пределах зон парковки, указанных арендодателем. По окончанию движения необходимо вновь сфотографировать машину, чтобы зафиксировать ее возврат в надлежащем состоянии.

 

Ответственность за состояние автомобиля несет последний водитель, поэтому невнимательность, ненадлежащий осмотр машины или неправильная фиксация недостатков по окончанию движения может в последующем привести к возникновению у потребителя обязанности возместить арендодателю стоимость ремонта автомобиля.

 

- ответственность потребителя за нарушение правил использования автомобиля

Арендодатель может устанавливать правила использования автомобиля и ответственность потребителя за их нарушения в виде штрафов и неустоек.

Например, использование транспортного средства для дрифта влечет штраф в размере 150 000 руб. Распитие алкогольных напитков в салоне автомобиля – штраф в размер 100 000 руб. Передача автомобиля лицу, не имеющему право на его управление, – штраф в размере 300 000 руб.

Арендодатели зачастую устанавливают штрафы за допущенные при движении на арендованном автомобиле нарушения Правил дорожного движения. Например, проезд на красный сигнал светофора – штраф в размере 50 000 руб.

 

Размеры штрафов, ситуации, при которых арендодатель может взыскать с потребителя неустойку, убытки, свои расходы обязательно должны быть прописаны в условиях договора каршеринга и правилах оказания услуг

 

 

БЕЗАКЦЕПТНЫЙ ПОРЯДОК ОПЛАТЫ УСЛУГ КАРШЕРИНГА

Для оплаты услуг каршеринга потребитель вводит данные банковской карты и, чаще всего, «привязывает» ее к своей учётной записи. 

 

В договорах каршеринга предусмотрено право арендодателя на безакцептное списание денежных средств с банковской карты потребителя - то есть заранее данное потребителем согласие на такое списание.

Безакцептное списание происходит не только при оплате услуг аренды автомобиля, но и за различные штрафные санкции и неустойки, установленные исполнителем, а также в счет возмещения понесенных исполнителем по вине потребителя расходов, например, на ремонт транспортного средства. 

Условие договора о безакцептном списании должно содержать указание на сумму, которая будет автоматически списываться из средств потребителя, либо порядок определения такой суммы.

 

ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ СПОРНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ КАРШЕРИНГА

  • Возложение на потребителя ответственности за повреждения транспортного средства

После использования автомобиля потребитель может получить от арендодателя требование о необходимости возместить стоимость его ремонта. Это происходит в случае, если потребитель ненадлежащим образом принял автомобиль, не заметил имеющиеся повреждения либо по окончанию аренды не сфотографировал его состояние.

Доказать отсутствие вины в повреждении автомобиля можно путем предоставления соответствующих доказательств - фотографии, записи с видеорегистратора, камер наблюдения, свидетельские показания и другое.

Арендовать машину лучше в дневное время, когда вы сможете осмотреть автомобиль и выявить все дефекты на кузове и в салоне. По этой причине же не стоит брать в аренду грязные автомобили, поскольку осмотреть их затруднительно.

 

  • Взыскание с потребителя штрафов и неустоек, установленных исполнителем

Арендодатель может списать с банковской карты потребителя или предъявить ему требование об уплате предусмотренных договором штрафов и неустоек

При этом, установление арендодателем крупных размеров штрафов само по себе не свидетельствует о нарушении прав потребителя. Однако, если подлежащие уплате неустойки и штрафы явно несоразмерны последствиям нарушения обязательств, потребитель вправе оспорить их в суде и требовать уменьшение размера штрафов.

 

Специалисты по защите прав потребителей напоминают о том, что в случае возникновения спорных ситуаций с продавцом товаров, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в судебные инстанции можно обращаться в консультационные пункты для потребителей (контактные данные можно найти по ссылке http://кц66.рф).

 

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8-800-555-49-43

 

Памятка подготовлена Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».  При использовании памятки ссылка на сайт www.66.rospotrebnadzor.ru обязательна.


Свежие публикации данной категории

1 апреля Горячая линия по вопросам организации питания в образовательных учреждениях

22 марта О качестве и безопасности продовольственных товаров, находящихся в обороте на территории Свердловской области. Меры, принимаемые по фактам выявления в обороте несоответствующей пищевой продукции

21 марта Роспотребнадзор разъясняет можно ли вернуть деньги за подарочный сертификат

21 марта Азбука потребителя: «Продажа технически сложных товаров». Урок № 2. Качество технически сложных товаров

21 марта Азбука потребителя: «Продажа технически сложных товаров». Урок № 5. Передача предварительно оплаченного товара

21 марта Азбука потребителя: «Продажа технически сложных товаров». Урок № 4. Нарушение срока гарантийного ремонта товара

21 марта Азбука потребителя: «Продажа технически сложных товаров». Урок № 3. Безопасность технически сложных товаров

20 марта ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ ОДЕЖДЫ

18 марта О проведении конкурса на лучшее оформление информационного стенда, посвященного Всемирному дню прав потребителей 2024 года

18 марта О проведении конкурса эссе на тему «Искусственный интеллект на страже безопасности товаров и услуг»

Наверх страницы