Положение об отделе
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением администрации
Слободо-Туринского
муниципального района
от 23.04.2019 № 71
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе учета и отчетности администрации Слободо-Туринского муниципального района
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет задачи, функции, структуру и организацию деятельности Отдела учета и отчетности.
2. Отдел учета и отчетности является структурным подразделением администрации Слободо-Туринского муниципального района, обеспечивающим ведение бухгалтерского учета имущества, активов, обязательств администрации Слободо-Туринского муниципального района (далее – Администрация) и составление на его основе бюджетной, бухгалтерской, налоговой, статистической, оперативной отчетности, в том числе сводной отчетности по компетенции, и иной информации.
3. Отдел учета и отчетности администрации Слободо-Туринского муниципального района не является юридическим лицом, но может иметь свои штампы, формы бланков документов.
Полное наименование: Отдел учета и отчетности администрации Слободо-Туринского муниципального района (далее – Отдел учета и отчетности).
Сокращенное наименование отдела: Отдел учета и отчетности.
4. Отдел учета и отчетности в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом Слободо-Туринского муниципального района, решениями Думы Слободо-Туринского муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации Слободо-Туринского муниципального района (далее – муниципальные правовые акты), а также настоящим Положением.
5. Положение об Отделе учета и отчетности утверждается распоряжением администрации Слободо-Туринского муниципального района.
Глава 2. Основные задачи Отдела учета и отчетности
6. Основными задачами Отдела учета и отчетности являются:
6.1. Организация и ведение бухгалтерского (бюджетного), налогового учета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, а также с муниципальными правовыми актами Слободо-Туринского муниципального района.
6.2. Осуществление внутреннего контроля, в том числе за сохранностью материальных ценностей, денежных средств, за рациональным, экономным, целевым и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, лимитами бюджетных обязательств, нормативами и сметами.
6.3. Формирование и представление уполномоченным органам полной и достоверной бухгалтерской (бюджетной), налоговой, статистической, оперативной отчетности, в том числе сводной отчетности, структурным подразделениям и руководству Администрации, а также иных отчетов и информации, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами Слободо-Туринского муниципального района.
6.4. Обеспечение участия Администрации в реализации федеральных программ и программ Свердловской области в рамках единой государственной социальной политики.
Глава 3. Основные функции Отдела учета и отчетности
7. В целях реализации задачи, указанной в подпункте 6.1. пункта 6 настоящего Положения, основными функциями Отдела учета и отчетности являются:
7.1. Разработка и представление на утверждение учетной политики, изменений к ней;
7.2. Ведение бухгалтерского (бюджетного) учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации:
7.2.1. Формирование записей в регистрах бухгалтерского учета по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного учетного документа;
7.2.2. Составление журналов операций:
- по счету "Касса";
- с безналичными денежными средствами;
- расчетов с подотчетными лицами;
- по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
- по расчетам с дебиторами по доходам;
- по расчетам по оплате труда;
- по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
- по прочим операциям;
- по санкционированию;
- по балансовым счетам в разрезе кодов бюджетной классификации;
7.2.3. Составление налоговых регистров для расчета налога на доходы физических лиц по администрации муниципального района;
7.2.4. Своевременное отражение первичных документов на счетах бюджетного учета в соответствии с Классификацией операций в журналах операций;
7.2.5. Учет расчетов с юридическими и физическими лицами в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на основании первичных учетных документов;
7.2.6. Учет нефинансовых и финансовых активов, обеспечение полноты и своевременности отражения их поступления, перемещения, выбытия, снижения и обесценения стоимости;
7.2.7. Учет бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Администрации;
7.2.8. Учет бюджетных и денежных обязательств по исполнению сметы расходов Администрации;
7.2.9. Формирование и ведение кассового плана по расходам с учетом вносимых изменений для обеспечения деятельности Администрации и подведомственных муниципальных учреждений;
7.2.10. Исполнение и учет кассовых операций в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
7.2.11. Оформление и представление платежных документов для проведения кассовых расходов Администрации;
7.2.12. Формирование фонда оплаты труда в Администрации по штатной численности, проведение процедур анализа и контроля его расходования;
7.2.13. Своевременное начисление и проведение расчетов с работниками Администрации по заработной плате, пособиям и другим видам выплат;
7.2.14. Правильное исчисление и своевременная уплата (перечисление) страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
7.2.15. Подготовка и выдача работникам (бывшим работникам) Администрации справок о доходах физических лиц, размере ежемесячного денежного содержания (заработной платы) для назначения пенсии за выслугу лет, среднем заработке и других запрашиваемых справок и сведений;
7.2.16. Применение современных средств автоматизации для организации учетного процесса в базах данных программных комплексов, используемых для автоматизации процедур бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности.
7.3. Обеспечение исполнения бюджетных процедур в части нормативных и исполнительно-распорядительных функций по реализации полномочий Администрации, в том числе по решению вопросов местного значения как главного распорядителя (получателя) бюджетных средств Слободо-Туринского муниципального района, главного администратора (администратора) доходов бюджета Слободо-Туринского муниципального района, главного администратора источников финансирования бюджета Слободо-Туринского муниципального района в соответствии с решением Думы муниципального района о бюджете:
7.3.1. Осуществление функций главного распорядителя средств бюджета и функций учредителя в отношении подведомственных Администрации муниципальных и бюджетных учреждений:
- разработка и формирование проекта бюджета Слободо-Туринского муниципального района с применением оценки расходных полномочий, участие в согласительных комиссиях при Главе Слободо-Туринского муниципального района по формированию бюджета, предоставление документов, расчетов, обоснований по разногласиям для участия в согласительных комиссиях при министерстве финансов Свердловской области;
- планирование и формирование с участием структурных подразделений Администрации обоснований потребности в финансовых ресурсах для обеспечения деятельности, в том числе по решению вопросов местного значения, в целях составления сметы расходов Администрации на очередной финансовый год и плановый период;
- формирование и представление в финансовое управление администрации муниципального района бюджетной сметы и расшифровки к ней, проектов лимитов бюджетных обязательств, предложений по изменению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, прогноза предельных объемов финансирования, реестра расходных обязательств;
- осуществление контроля за деятельностью подведомственных муниципальных и бюджетных учреждений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, координация и направление их деятельности;
- подготовка и участие в принятии решений Администрации, в том числе об утверждении муниципальных заданий и планов финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период на основании бюджетной росписи подведомственным учреждениям, о заключении соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания и на иные цели, о согласовании отчетов о выполнении мероприятий и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели;
- распределение и доведение до подведомственных учреждений показателей бюджетной росписи расходов, кассового плана и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, а также доведение до муниципальных бюджетных учреждений информации о изменении суммы субсидии на выполнение муниципального задания;
- организация своевременного получения и проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и отчетности об исполнении бюджета подведомственных Администрации муниципальных учреждений, формирование сводной бухгалтерской отчетности и представление ее в финансовое управление Администрации;
- утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.
7.3.2. Осуществление функций главного администратора (администратора) доходов:
- формирование перечня подведомственных Администрации администраторов доходов бюджета Слободо-Туринского муниципального района путем принятия правового акта, закрепляющего за ними доходные источники, закрепленные за главными администраторами доходов бюджета;
- осуществление операций, связанных с поступлением и расходованием средств, поступающих из областного и местного бюджета (субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и неналоговых доходов в разрезе по КБК доходов), а также средств, поступивших во временное распоряжение бюджета муниципального района;
- начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов по ним (доходов от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов, а также доходов в части возврата дебиторской задолженности прошлых лет);
- представление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета муниципального района, в Государственную информационную систему о муниципальных платежах в соответствии с установленном порядком;
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов и осуществление в установленном порядке возврата, посредством взаимодействия и электронного документооборота в автоматизированной системе "СУФД" с Управлением Федерального казначейства по Свердловской области;
- принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет муниципального района посредством взаимодействия и электронного документооборота в автоматизированной системе "СУФД" с Управлением Федерального казначейства по Свердловской области;
- учет невыясненных поступлений и своевременное их уточнение путем оформления и представления уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа по доходам бюджета Слободо-Туринского муниципального района, заявок на возврат денежных средств по бюджетным средствам через автоматизированную систему электронного документооборота "СУФД" в Управление Федерального казначейства по Свердловской области;
- формирование и представление в установленные сроки в финансовое управление Администрации прогноза поступления доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и иные сведения, необходимые для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также прогноза помесячного поступления доходов в текущем финансовом году;
- формирование и представление сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов.
7.3.3. Осуществление функций главного администратора источников финансирования бюджета Слободо-Туринского муниципального района:
- привлечение заемных средств;
- погашение реструктуризированных кредитов;
- представление информации о долговых обязательствах в финансовое управление администрации для ведения муниципальной долговой книги Слободо-Туринского муниципального района;
- выдача муниципальных гарантий Слободо-Туринского муниципального района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями Слободо-Туринского муниципального района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям Слободо-Туринского муниципального района.
8. В целях реализации задачи, указанной в подпункте 6.2. пункта 6 настоящего Положения, основными функциями Отдела учета и отчетности являются:
8.1. Приемка и проверка поступивших первичных документов по расчетам по оплате труда, по расчетам с поставщиками за выполненные работы, оказанные услуги, по учету финансовых активов (операции с безналичными денежными средствами), учету расчетов с подотчетными лицами, нефинансовых активов (основных средств и материальных запасов), по учету кассовых операций и ведение бухгалтерского и аналитического учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Свердловской области;
8.2. Обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины;
8.3. Обеспечение контроля за целевым и эффективным расходованием средств администрации Слободо-Туринского муниципального района в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений;
8.4. Осуществление в пределах своих полномочий проверок ведения бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных администрации Слободо-Туринского муниципального района муниципальных учреждениях, а также финансового контроля за использованием ими целевых бюджетных средств.
8.5. Обеспечение контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислением, учетом, взысканием платежей в бюджет, выполнением утвержденного плана по администрируемым доходным источникам в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Администрации и заключенными договорами;
8.6. Проведение сверок взаиморасчетов с государственными внебюджетными фондами, дебиторами и кредиторами;
8.7. Организация и участие в проведении инвентаризаций имущества, расчетов и финансовых обязательств, обеспечение контроля за своевременным и правильным определением результатов инвентаризаций и отражением их в бухгалтерском учете;
8.8. Подготовка и представление в комиссию по проведению инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств, создаваемую распоряжением Администрации, информации, отраженной на счетах бухгалтерского учета на дату проведения инвентаризации;
8.9. Исполнение и контроль за исполнением постановлений, распоряжений Администрации по вопросам, входящим в компетенцию отдела учета и отчетности;
8.10. Анализ оценки финансовых результатов деятельности Администрации.
9. В целях реализации задачи, указанной в подпункте 6.3. пункта 6 настоящего Положения, основными функциями Отдела учета и отчетности являются:
9.1. Представление структурным подразделениям и руководству Администрации информации, необходимой для управления и принятия решений, на основании данных бухгалтерского учета;
9.2. Составление сводной бюджетной отчетности подведомственных учреждений Администрации;
9.3. Формирование и представление уполномоченным органам (в Пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования и налоговые органы) полной и достоверной бухгалтерской (бюджетной), налоговой, статистической, оперативной отчетности, в том числе сводной отчетности по компетенции, в порядке и сроки, установленные законодательством.
10. В целях реализации задачи, указанной в подпункте 6.4. пункта 6 настоящего Положения, основными функциями Отдела учета и отчетности являются:
10.1. Разработка и обеспечение исполнения муниципальной программы «Социальная поддержка населения в Слободо-Туринском муниципальном районе на 2019-2024 годы», утвержденная постановлением администрации Слободо-Туринского муниципального района от 29.12.2018 № 647, с использованием автоматизированной информационной системы «Сапфир»;
10.2. Исполнение публично-нормативных обязательств бюджета Слободо-Туринского муниципального района по решению вопросов местного значения в установленной сфере деятельности (начисление и осуществление материальных выплат в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами администрации Слободо-Туринского муниципального района);
10.3. Обеспечение загрузки данных в единую государственную информационную систему социального обслуживания (ЕГИССО) по администрации Слободо-Туринского муниципального района.
11. Отдел учета и отчетности наряду с функциями, предусмотренными в пунктах 7-10 настоящего Положения, осуществляет следующие функции:
11.1. Обеспечивает подготовку, согласование и вынесение в установленном порядке на рассмотрение Главы муниципального района, Думы муниципального района проектов муниципальных правовых актов, по вопросам, входящим в компетенцию Отдела учета и отчетности;
11.2. Обеспечивает подготовку проектов соглашений, согласование и заключение с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, областными и территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, иными организаций и учреждениями, по вопросам, входящим в компетенцию Отдела учета и отчетности, а также их исполнение;
11.3. В установленном порядке предоставляет контрактной службе и (или) контрактному управляющему Администрации Прогноза объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд за счет средств бюджета и обоснование объемов финансирования закупок;
11.4. Обеспечивает заключение иных гражданско-правовых договоров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела учета и отчетности, включая разработку проектов, согласование, подписание уполномоченными лицами сторон, внесение изменений, а также их исполнение;
11.5. Осуществляет ведение реестра закупок;
11.6. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Отдела учета и отчетности;
11.7. Принимает необходимые меры в целях реализации федеральных законов и иных нормативных муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела учета и отчетности;
11.8. Осуществляет сохранность бухгалтерских документов, формирование дел в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, группирование исполненных документов в дела, систематизирование документов внутри дела и брошюрование, оформление дел в соответствии с установленным порядком;
11.9. Подготавливает документы с истекшим сроком хранения для уничтожения с надлежащим оформлением документов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11.10. Подготавливает документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив;
11.11. В пределах своей компетенции обеспечивает защиту персональных данных;
11.12. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений, предложений, заявлений и жалоб по вопросам, входящим в компетенцию Отдела учета и отчетности.
11.13. Обеспечивает исполнение судебных актов по искам к Слободо-Туринскому муниципальному району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
12. Для осуществления своих задач и функций Отдел учета и отчетности имеет право:
12.1. За подписью Главы муниципального района или заместителя главы Администрации подготавливать обращения в территориальные органы федеральных органы исполнительной власти, областные и территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, иных организаций и учреждений о предоставлении необходимой информации;
12.2. Требовать от муниципальных служащих и иных работников Администрации выполнения графика документооборота финансово-хозяйственной документации и контролировать его соблюдение;
12.3. Запрашивать и получать необходимую информацию, документы и материалы от структурных подразделений и муниципальных служащих Администрации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела учета и отчетности;
12.4. Получать правовые акты, а также пользоваться правовыми системами, необходимыми для осуществления эффективной работы отдела;
12.5. Принимать участие в совещаниях и мероприятиях, проводимых по вопросам, входящим в компетенцию Отдела учета и отчетности, и инициировать их проведение;
12.6. Вносить на рассмотрение Главы муниципального района предложения по вопросам реализации возложенных на Отдел учета и отчетности задач и функций;
12.7. Привлекать с согласия руководителей других структурных подразделений, Администрации, финансового управления Администрации, органов местного самоуправления муниципального района или Главы муниципального района их представителей к разработке проектов муниципальных правовых актов, договоров, соглашений и иных документов.
Глава 4. Структура и организация деятельности
Отдела учета и отчетности
13. Отдел учета и отчетности подчиняется непосредственно Главе муниципального района в соответствии со структурой Администрации, утверждаемой Думой муниципального района.
14. Структура отдела учета и отчетности определяется в соответствии со штатным расписанием Администрации, утверждаемым распоряжением администрации Слободо-Туринского муниципального района.
15. Отдел учета и отчетности возглавляет заведующий отделом учета и отчетности администрации Слободо-Туринского муниципального района (далее – Заведующий Отделом учета и отчетности).
16. Заведующий Отделом учета и отчетности:
16.1. Организует взаимодействие Отдела учета и отчетности с другими структурными подразделениями Администрации, финансового управления Администрации, органами местного самоуправления муниципального района, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, областными и территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, иных организаций и учреждений;
16.2. Организует выполнение Отделом учета и отчетности задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, поручений Главы муниципального района;
16.3. Налагает резолюции на документах, поручает обязательные для исполнения сотрудниками Отдела учета и отчетности задачи в устной и письменной форме, контролирует их исполнение;
16.4. Вносит предложения Главе муниципального района по совершенствованию организации деятельности Отдела учета и отчетности;
16.5. Предоставляет Главе муниципального района кандидатуры для назначения на должность сотрудника Отдела учета и отчетности, вносит предложения о поощрении сотрудников Отдела учета и отчетности, применении мер дисциплинарного взыскания, а также об освобождении от замещаемой должности;
16.6. Вносит на рассмотрение Главе муниципального района проекты постановлений, распоряжений администрации и другие служебные документы по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
16.7. Дает указания по вопросам деятельности отдела, обязательные для всех муниципальных служащих Администрации и работников отдела;
16.8. Согласовывает финансовые документы, проекты договоров, распоряжений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, иным образом участвует в их разработке;
16.9. Обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации;
16.10. Контролирует состояние исполнительской дисциплины, порядка работы со служебными документами;
16.11. Участвует в осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рационального использования бюджетных средств;
16.12. Согласовывает ежегодный график отпусков;
16.13. Организует ведение делопроизводства в Отделе учета и отчетности;
16.14. Подписывает документы по нефинансовым активам, связанным с их приемом, перемещением, списанием;
16.15. Подписывает служебные документы в пределах своей компетенции;
16.16. Представляет Отдел учета и отчетности в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органах местного самоуправления муниципального района и муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, иных организаций и учреждений по поручению Главы муниципального района;
16.17. Несет персональную ответственность в пределах своей компетенции за:
- состояние антикоррупционной работы в Отделе учета и отчетности;
- качество и своевременное выполнение возложенных на Отдел учета и отчетности задач и функций;
- организацию работы Отдела учета и отчетности, своевременное и квалифицированное выполнение распоряжений, поручений Главы муниципального района, нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела учета и отчетности;
- предоставление в установленном порядке достоверной бухгалтерской, статистической и иной информации о деятельности Отдела учета и отчетности.
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативно-правовыми актами, должностной инструкцией и настоящим Положением.
17. Права, обязанности и ответственность работников отдела учета и отчетности определяются федеральным, областным законодательством, а также должностной инструкцией.
Глава 5. Заключительные положения
18. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением администрации Слободо-Туринского муниципального района.