Администрация Слободо-Туринского муниципального района

 
Свердловская область, с. Туринская Слобода, ул. Ленина, д. 1
Телефон, факс: +7 (34361) 2-10-51
E-mail: slturadmin@mail.ru

 

Приветствие
Главы Слободо-Туринского
муниципального района

Обращение граждан
Написать сообщение
Главе района

Приемная On-Line
Задать вопрос специалистам
Администрации МО

Контакты
Контактная информация,
обратная связь

Положение

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном земельном контроле на территории
Слободо-Туринского муниципального района

 

Глава I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Слободо-Туринского муниципального района.

2. Муниципальный земельный контроль (далее – муниципальный контроль) – деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований земельного законодательства (далее обязательных требований), осуществляемая в пределах полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Перечень обязательных требований, проверка которых осуществляется при проведении муниципального земельного контроля, размещается на официальном сайте Администрации Слободо-Туринского муниципального района в сети «Интернет» «http://slturmr.ru».

3. Муниципальный контроль на территории Слободо-Туринского муниципального района осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Слободо-Туринского муниципального района (далее - орган муниципального контроля).

4. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением и нормативными правовыми актами Администрации Слободо-Туринского муниципального района.

5. Предметом муниципального контроля является:              

1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

6. Муниципальный контроль осуществляют должностные лица органа муниципального контроля, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление муниципального земельного контроля, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий (далее - должностные лица органа муниципального контроля).

7. Решение о проведении контрольных мероприятий, в том числе документарной проверки принимается руководителем органа муниципального контроля.

8. При осуществлении муниципального контроля должностные лица органа муниципального контроля обладают правами и обязанностями, установленными статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле».

9. Объектами муниципального земельного контроля являются:

земли, земельные участки, части земельных участков, расположенные в границах Слободо-Туринского муниципального района.

10. Орган муниципального контроля обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального контроля.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета должностные лица органа муниципального контроля используют информацию, представляемую в соответствии с нормативно-правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

 

Глава II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля

 

11. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).

12. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в отношении объектов контроля устанавливаются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска):

1) средний риск;

2) умеренный риск;

3) низкий риск.

13. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления его характеристик с критериями риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – критерии риска).

14. К категории среднего риска относятся земельные участки, примыкающие к землям водного фонда.

К категории умеренного риска относятся земельные участки, относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с земельными участками, относящимися к категории земель лесного фонда.

15. В случае, если объект контроля не отнесен органом муниципального контроля к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

16. При отнесении объектов контроля к категориям риска используются в том числе:

1) сведения из Единого государственного реестра недвижимости;

2) сведения, получаемые при проведении должностными лицами контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;

3) сведения, полученные по результатам предоставления гражданам и организациям муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, и сведения, поступившие из иных источников, обеспечивающих достоверность таких сведений.

17. В зависимости от присвоенной категории риска устанавливаются следующие виды и периодичность плановых контрольных мероприятий:

1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска –одно плановое контрольное мероприятие в 3 года;

2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска –одно плановое контрольное мероприятие в 5 лет.

18. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

19. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований (приложение 1 к настоящему Положению).

20. Индикаторы риска нарушения обязательных требований сами по себе не являются нарушениями таких требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

21. Выявление соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия. Решение о проведении и виде контрольного мероприятия принимается главой (заместителем главы) Администрации Слободо-Туринского муниципального района.

 

Глава III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

 

22. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

23. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля (далее - программа профилактики).

Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения отделом муниципального земельного контроля.

Орган муниципального контроля может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.

24. Орган муниципального контроля проводит следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение);

3) консультирование;

4) обобщение правоприменительной практики.

25. Информирование осуществляется путем размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на официальном сайте Администрации Слободо-Туринского муниципального района в сети «Интернет» «http://slturmr.ru», в средствах массовой информации и в иных формах.

26. В случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

27. Предостережение должно содержать указание на соответствующие требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

28. Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней с момента получения предостережения вправе подать в отдел муниципального земельного контроля, объявивший предостережение, возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения:

  • наименование органа муниципального контроля, в который направляется возражение;
  • наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
  • идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
  • дату и номер предостережения;
  • доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
  • дату получения предостережения контролируемым лицом;
  • обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий;
  • личную подпись и дату.

Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, на указанный в предостережении адрес электронной почты.

Орган муниципального контроля в течение 20 календарных дней со дня регистрации возражения:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости – с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;

2) при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;

3) по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;

4) мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения орган муниципального контроля направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по его желанию в электронной форме.

29. Орган муниципального контроля осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения контрольных мероприятий.

30. Консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля, проводится в устной и письменной форме без взимания платы.

31. Консультирование в устной форме проводится должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия по следующим вопросам:

местонахождение, контактные телефоны, адрес официального сайта Администрации Слободо-Туринского муниципального района в сети «Интернет» и адреса электронной почты;

график работы отдела муниципального земельного контроля, время приема посетителей;

номера кабинетов, где проводятся прием и информирование посетителей по вопросам осуществления муниципального контроля;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;

перечень актов, содержащих обязательные требования.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.

Контролируемое лицо вправе направить запрос в Администрацию Слободо-Туринского муниципального района о предоставлении письменного ответа в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

32. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального контроля, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного мероприятия экспертизы.

33. Консультирование в письменной форме осуществляется путем направления ответа на письменное обращение контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам:

1) основание отнесения объекта, принадлежащего или используемого контролируемым лицом, к категории риска;

2) наличие запланированных контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, принадлежащего или используемого контролируемым лицом.

34. В случае поступления более трех однотипных запросов контролируемых лиц о предоставлении письменных ответов об организации и осуществлении муниципального контроля, консультирование по однотипным вопросам, осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации Слободо-Туринского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «http://slturmr.ru» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля.

35. Рассмотрение письменных обращений осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

36. Орган муниципального контроля осуществляет обобщение правоприменительной практики ‎и проведения муниципального контроля один раз в год.

По итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка доклада о результатах правоприменительной практики и проведения муниципального контроля (далее – доклад ‎о правоприменительной практике).

Для подготовки доклада о правоприменительной практике органом муниципального контроля используется информация о проведенных контрольных мероприятиях, профилактических мероприятиях, о результатах административной и судебной практики.

Доклад о правоприменительной практике утверждается Главой (Заместителем главы) Администрации Слободо-Туринского муниципального района и размещается на официальном сайте Администрации Слободо-Туринского муниципального района в сети «Интернет» «http://slturmr.ru» не позднее ‎1 марта года, следующего за отчетным.

 

Глава IV. Осуществление муниципального контроля

 

37. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:

1)  контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами;

2) контрольные мероприятия при взаимодействии с контролируемыми лицами.

38. Отделом муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.

Порядок проведения контрольных мероприятий без взаимодействия контролируемыми лицами предусмотрен статьями 74, 75 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами органа муниципального контроля на основании заданий, подписанных руководителем органа муниципального контроля.

39. Органом муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:

1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля);

2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля);

3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);

4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов).

40. В рамках контрольных мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами проводятся следующие контрольные действия: 

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) инструментальное обследование.

Порядок проведения контрольных действий определен главой 14 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

41. Под взаимодействием должностных лиц органа муниципального контроля с контролируемыми лицами или его представителем понимаются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица органа муниципального контроля по месту нахождения объекта контроля (за исключением случаев присутствия должностного лица органа муниципального контроля на общедоступных производственных объектах).

42. Права и обязанности контролируемых лиц, возникающие в связи с организацией и осуществлением муниципального контроля, устанавливаются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

43. Основания для проведения контрольных мероприятий:

1) наличие у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

2) выявление соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований;

3) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;

4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований.

44. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом проводится оценка их достоверности в порядке, предусмотренном  пунктом 3 статьи 58 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

45. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо органа муниципального контроля направляет:

1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявлении соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения требований земельного законодательства - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;

2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности выявления соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя гражданина или организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.

46. Контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, в том числе документарная проверка, проводятся на основании распоряжения председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Слободо-Туринского муниципального района (далее - распоряжение), в котором указывается:

1) дата, время и место принятия решения;

2) кем принято решение;

3) основание проведения контрольного мероприятия;

4) вид контроля;

5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должность должностного (должностных) лица (лиц) отдела муниципального земельного контроля, уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;

6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;

7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);

8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие объекта контроля обязательным требованиям, в отношении которого проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);

9) вид контрольного мероприятия;

10) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;

11) предмет контрольного мероприятия;

12) проверочные листы, если их применение является обязательным;

13) дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;

14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).

47. Плановые контрольные мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого органом муниципального контроля и подлежащего согласованию с прокуратурой Слободо-Туринского района.

Порядок формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных мероприятий в течение года устанавливается Правительством Российской Федерации.

48. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1-2, 4 пункта 39 настоящего Положения.

49. С прокуратурой Слободо-Туринского района согласовываются внеплановые контрольные мероприятия, проводимые в форме инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, за исключением случаев проведения указанных внеплановых контрольных мероприятий, предусмотренных подпунктом 4 пункта 39 и пунктом 46 настоящего Положения.

В день подписания распоряжения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения с прокуратурой должностное лицо органа муниципального контроля направляет в прокуратуру Слободо-Туринского района сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии распоряжения и документов, содержащих сведения, послужившие основанием для его проведения, посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.

50. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностное лицо органа муниципального контроля для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом прокуратуры Слободо-Туринского района посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 45 настоящего Положения. Уведомление контролируемого лица в этом случае может не проводится.

51. При проведении контрольного мероприятия в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом органа муниципального контроля предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия распоряжения либо распоряжение в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

52. По требованию контролируемого лица должностное лицо органа муниципального контроля обязано предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом, в целях подтверждения полномочий.

53. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения такого контрольного мероприятия, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в установленном порядке. В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.

В случае представления индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимся контролируемым лицом, в орган муниципального контроля информации о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, орган муниципального контроля переносит проведение контрольного мероприятия на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.

54. В случае, указанном в пункте 50 настоящего Положения, должностное лицо органа муниципального контроля вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с прокуратурой Слободо-Туринского района.

55. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.

56. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством связи.

Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес органа муниципального контроля уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у органа муниципального контроля сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять органу муниципального контроля документы на бумажном носителе.

До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу органом муниципального контроля могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Орган муниципального контроля в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.

 

Глава V. Результаты контрольных мероприятий и решения,

принимаемые по результатам контрольных мероприятий

 

57. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление органом муниципального контроля или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение органом муниципального контроля мер, предусмотренных подпунктом 2 пункта 64 настоящего Положения.

58. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).

В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.

В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.

59. Оформление акта производится в день окончания проведения контрольного мероприятия.

60. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано прокуратурой Слободо-Туринского района, направляется в прокуратуру посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

61. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением проведения документарной проверки. Акт документарной проверки направляется органом муниципального контроля контролируемому лицу в установленном порядке.

62. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.

63. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе обжаловать акт проверки в судебном порядке.

64. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо органа муниципального контроля обязано:

1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу обязательное для выполнения предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете использования объектов контроля и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, использование ими зданий, строений, сооружений, помещений представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган или принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

65.Типовые формы документов, используемых органом муниципального контроля, утверждаются нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию муниципального контроля.

 

Глава VI. Обжалование решений, действий (бездействия)

должностных лиц органа муниципального контроля

 

66. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) их должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона ‎«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и в соответствии с настоящим положением.

67. Сроки подачи жалобы определяются в соответствии с частями 5-11 статьи 40 Федерального закона ‎«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

68. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица, подлежит рассмотрению руководителем органа муниципального контроля.

69. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) руководителя органа муниципального контроля, подлежит рассмотрению Главой (заместителем главы) Администрации Слободо-Туринского муниципального района.

70. Срок рассмотрения жалобы не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в органе муниципального контроля.

Срок рассмотрения жалобы, установленный абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.

71. По итогам рассмотрения жалобы, указанной в пункте 68, руководитель органа муниципального контроля принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение органа муниципального контроля полностью или частично;

3) отменяет решение органа муниципального контроля полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

По итогам рассмотрения жалобы, указанной в пункте 69, Глава (заместитель главы) Администрации Слободо-Туринского муниципального района принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение органа муниципального контроля полностью или частично;

3) признает действия (бездействие) руководителя органа муниципального контроля незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

72. Решение по жалобе вручается заявителю лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре) либо направляется почтовой связью. Решение по жалобе может быть направлено на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы.

73. Досудебный порядок обжалования до 31 декабря 2023 года может осуществляться посредством бумажного документооборота.

 

Глава VII. Оценка результативности и эффективности

деятельности органа муниципального контроля

 

74. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля в сфере муниципального земельного контроля.

75. В систему показателей результативности и эффективности деятельности, указанную в пункте 74 настоящего Положения, входят:

ключевые показатели муниципального земельного контроля;

индикативные показатели муниципального земельного контроля.

76. Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального земельного контроля утверждаются решением Думы Слободо-Туринского муниципального района по форме приложения 2 к Положению.

77. Орган муниципального контроля ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном земельном контроле с учетом требований, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

78. Организация подготовки доклада возлагается на орган муниципального контроля.

 

 

Приложение 1

к Положению о муниципальном земельном контроле

на территории Слободо-Туринского муниципального района

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА

нарушения обязательных требований в сфере муниципального земельного контроля на территории Слободо-Туринского муниципального района

 

1. Несоответствие площади используемого контролируемым лицом земельного участка, определенной в результате проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости; 

2. Несоответствие использования (неиспользование) контролируемым лицом земельного участка, выявленное в результате проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, виду (видам) разрешенного использования земельного участка, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) предусмотренным градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны.

3. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное по результатам проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

4. Длительное неосвоение земельного участка при условии, что с момента предоставления земельного участка прошло более трех лет, либо истек срок освоения земельного участка, указанный в договоре аренды земельного участка, а на земельном участке не наблюдаются характерные изменения (отсутствие объекта капитального строительства, ведения строительных работ, иных действий по использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием и условиями предоставления).

5. Ограничение контролируемым лицом доступа неограниченному кругу лиц на земельные участки общего пользования посредством установки ограждающих конструкций при отсутствии земельных отношений и (или) разрешительных документов на установку ограждающих устройств.

6. Захламление земельного участка, выразившееся в размещении отходов вне установленных мест сбора твердых коммунальных отходов с площадью захламления более 10 кв. метров в границах земельного участка (сплошного слоя отходов), независимо от состава и вида отходов.

7. Невыполнение обязательных требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования земельных участков и пр.

 

 

Приложение 2

к Положению о муниципальном земельном контроле

на территории Слободо-Туринского муниципального района

 

 

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

в сфере муниципального земельного контроля в Слободо-Туринском муниципальном районе и их целевые значения, индикативные показатели в сфере муниципального земельного контроля в Слободо-Туринском муниципальном районе

 

1. Ключевые показатели в сфере муниципального земельного контроля в Слободо-Туринском муниципальном районе и их целевые значения:

 

Ключевые показатели

 

Целевые значения

(%)

Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований

70-80

Доля нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий и устраненных до их завершения при методической поддержке проверяющего инспектора

0

Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб

0

Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных органом муниципального контроля и (или) судом, от общего количества решений

0

 

2. Индикативные показатели в сфере муниципального земельного контроля в Слободо-Туринском муниципальном районе:

1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в орган муниципального контроля;

2) количество проведенных органом муниципального контроля внеплановых контрольных мероприятий;

3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения органом муниципального контроля внепланового контрольного мероприятия;

4) количество выявленных органом муниципального контроля нарушений обязательных требований;

5) количество устраненных нарушений обязательных требований;

6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;

7) количество выданных органом муниципального контроля предписаний об устранении нарушений обязательных требований.

Наверх страницы