Положение комиссии
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
СЛОБОДО-ТУРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(утверждено постановлением администрации Слободо-Туринского муниципального района
от 02.11.2016 № 344 «О создании административной комиссии Слободо-Туринского муниципального района, с изменениями,
внесенными постановлением администрации Слободо-Туринского муниципального района от 12.03.2019 № 101)
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение об административной комиссии Слободо-Туринского муниципального района (далее – положение) разработано в соответствии с кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 45-1 закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», законом Свердловской области от 23.05.2011 № 31-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по созданию административных комиссий», постановлением Правительства Свердловской области от 24.08.2011 № 1128-ПП «Об административных комиссиях» и определяет статус, количественный состав, порядок формирования и деятельности административной комиссии Слободо-Туринского муниципального района (далее – административная комиссия).
2. В своей деятельности административная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, уставом Свердловской области, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, приказами директора департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области, муниципальными правовыми актами Слободо-Туринского муниципального района.
Раздел 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
1. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом по рассмотрению дел об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции в соответствии с Законом Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».
2. Административная комиссия состоит из председателя административной комиссии, заместителя председателя административной комиссии, ответственного секретаря административной комиссии, иных членов административной комиссии. Ответственный секретарь административной комиссии осуществляет свою деятельность в административной комиссии на постоянной (штатной) основе. Остальные члены административной комиссии осуществляют свою деятельность в административной комиссии на общественных началах.
В состав административной комиссии могут включаться депутаты Думы Слободо-Туринского муниципального района, должностные лица органов местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района, органов внутренних дел, представители общественных объединений. Порядок включения в состав административной комиссии представителей общественных объединений определяется Думой Слободо-Туринского муниципального района.
3. Членом административной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее или среднее профессиональное образование. Не могут являться членами административной комиссии граждане Российской Федерации, имеющие неснятую или непогашенную судимость, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
4. Административная комиссия формируется в количестве от 7 до 10 человек. Персональный состав административной комиссии утверждается постановлением администрации Слободо-Туринского муниципального района.
5. Административная комиссия имеет круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки. Административная комиссия не является юридическим лицом.
6. Место нахождения административной комиссии: Свердловская область, с. Туринская Слобода, ул. Ленина, 1.
Раздел 3. ФОРМА И ПОРЯДОК РАБОТЫ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
1. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области». Рассмотрение административной комиссией дел об административных правонарушениях производится в соответствии с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях на открытых заседаниях, которые являются основной формой работы административной комиссии, на принципах равенства граждан и юридических лиц перед законом в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В случаях, установленных законодательством, административная комиссия принимает решение о закрытом рассмотрении дела.
3. Заседания административной комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение установленных сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.
4. Административная комиссия рассматривает дело об административном правонарушении, если на ее заседании присутствует не менее половины от общего числа членов административной комиссии.
В случае отсутствия на заседании председателя административной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя административной комиссии. В случае одновременного отсутствия председателя административной комиссии и его заместителя на заседании административной комиссии обязанности председателя административной
комиссии исполняет по поручению председателя административной комиссии один из членов административной комиссии.
5. Решение по рассмотренному административной комиссией делу об административном правонарушении принимается административной комиссией простым большинством голосов от числа членов административной комиссии, присутствующих на заседании. В случае равного количества голосов при голосовании
о принятии решения председатель административной комиссии или исполняющий обязанности председателя административной комиссии имеет решающий голос.
6. В целях полного и всестороннего рассмотрения дел об административных правонарушениях административная комиссия имеет право:
1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм документы, информацию, справочные материалы, объяснения, необходимые для рассмотрения дела об административных правонарушениях;
2) привлекать к работе комиссии должностных лиц, консультантов-специалистов для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции.
Раздел 4. ПОЛНОМОЧИЯ ЧЛЕНОВ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
1. Члены административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении.
2. Члены административной комиссии:
1) участвуют в подготовке заседаний административной комиссии;
2) предварительно, до заседания административной комиссии, знакомятся с материалами дел об административных правонарушениях, внесенных на ее рассмотрение;
3) вносят председателю административной комиссии предложения об отложении рассмотрения дела при дополнительном выяснении обстоятельств дела;
4) участвуют в заседании административной комиссии;
5) задают вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;
6) участвуют в обсуждении принимаемых административной комиссией по рассматриваемым делам постановлений, определений и представлений;
7) участвуют в голосовании при принятии административной комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам;
8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
3. Председатель административной комиссии наряду с обязанностями, предусмотренными п. 2 раздела 4 настоящего Положения:
1) осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;
2) председательствует на заседаниях административной комиссии и организует ее работу;
3) планирует работу административной комиссии;
4) утверждает повестку дня каждого заседания административной комиссии;
5) назначает заседания административной комиссии;
6) подписывает постановления, определения и представления, принятые на заседаниях административной комиссии;
7) подписывает протоколы о рассмотрении дела об административном правонарушении;
8) представляет интересы административной комиссии в отношениях с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами;
9) несет персональную ответственность за деятельность административной комиссии.
4. Ответственный секретарь административной комиссии наряду с обязанностями, предусмотренными п. 2 раздела 4 настоящего Положения:
1) обеспечивает подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии;
2) ведет и оформляет в соответствии с требованиями действующего законодательства протокол заседания административной комиссии и подписывает его;
3) оповещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;
4) организует подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проектов постановлений, определений и представлений, выносимых административной комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях;
5) организует вручение либо отправку копий постановлений, определений и представлений, вынесенных административной комиссией, в установленные сроки установленным законом лицам;
6) осуществляет контроль за исполнением вынесенных административной комиссией постановлений, определений и представлений;
7) обеспечивает подготовку установленных форм отчетности в сфере деятельности административной комиссии;
8) обеспечивает ведение делопроизводства и сохранность дел административной комиссии;
9) изучает и обобщает практику рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Раздел 5. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛУ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
1. Постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами и должностными лицами, организациями, гражданами.
2. Исполнение постановления административной комиссии производится в соответствии с положениями глав 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Денежные средства, взысканные в виде штрафов, налагаемых административной комиссией, зачисляются в бюджет Свердловской области, в бюджет муниципального района или сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.
4. Квитанция об уплате штрафа по делу об административном правонарушении предъявляется в административную комиссию.
Раздел 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИЙ
1. Финансовое обеспечение деятельности административной комиссии осуществляется за счет средств субвенций из областного бюджета бюджету Слободо-Туринского муниципального района на осуществление переданного органам местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района государственного полномочия по созданию административных комиссий.
2. Материально-техническое обеспечение деятельности административной комиссии возлагается на администрацию Слободо-Туринского муниципального района.
3. Организационное обеспечение деятельности административной комиссии осуществляется ответственным секретарем административной комиссии.