Администрация Слободо-Туринского муниципального района

 
Свердловская область, с. Туринская Слобода, ул. Ленина, д. 1
Телефон, факс: +7 (34361) 2-10-51
E-mail: slturadmin@mail.ru

 

Приветствие
Главы Слободо-Туринского
муниципального района

Обращение граждан
Написать сообщение
Главе района

Приемная On-Line
Задать вопрос специалистам
Администрации МО

Контакты
Контактная информация,
обратная связь

Главная / Новости / Передвижение в условиях недостаточной видимости

Передвижение в условиях недостаточной видимости

19 октября 2022

Новости

Передвижение в условиях недостаточной видимости

 

Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации "Недостаточная видимость" - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Водитель перед тем, как отправиться в дорогу предварительно должен оценить ряд важных составляющих: свое психологическое состояние, техническое состояние транспортного средства, погодные и климатические условия на пути движения, детально спланировать свой маршрут, ознакомившись с критичными местами, предусмотреть запас времени на случай непредвиденных ситуаций в пути.

Одной из самых значительных составляющих на дороге, оказывающих существенное влияние на уровень безопасности дорожного движения, являются погодно-климатические условия.

Можно выделить ряд характерных условий, требующих от водителя повышенного внимания и концентрации при управлении транспортных средством, на которые стоит обратить особое внимание – это управление в сумерках, в условиях тумана, во время дождя и снегопада.

 

Сумерки

Расстояние видимости на дороге играет важную роль, так как более девяноста процентов информации о дорожной ситуации водитель получает при помощи органов зрения. Человеческий глаз устроен так, что ему необходимо привыкнуть к темноте. Вдобавок стоит отметить, что ночное зрение у ряда водителей, значительно хуже дневного.

Также не стоит забывать про такое понятие, как «куриная слепота»это нарушение световосприятия, а именно неспособность глаза адаптироваться к изменению освещенности. К сожалению, многие водители халатно относятся к поставленным окулистом диагнозам, нередко запуская болезни глаз или управляя транспортным средством без прописанных очков (линз), что нередко приводит к трагическим последствиям.

В сумерках, при плохом освещении, водитель не может воспринимать дорожную ситуацию также как днем, к тому же глаза не успев адаптироваться, плохо различают цвета. Расстояние до встречного объекта оценивается в большую от реальности сторону. Все это нужно иметь в виду.

Хуже всего передвигаться в полутьме, когда только начинает светать или темнеть. В это время с трудом можно различать дорожную обстановку, препятствия, границы дороги, если на проезжей части отсутствует дорожная разметка со стекломикрошариками.

Нередко в сумерках с водителями злую шутку могут сыграть тени от деревьев, различных объектов транспортной инфраструктуры. В этой ситуации может помочь дальний свет.

Дополнительно стоит отметить, что время реакции в условиях пониженной видимости на неожиданно возникшее препятствие в среднем увеличивается на 0,6 – 0,7 с. Это связано с необходимостью его распознавания.

Действенными решениями в это время может быть остановка на кемпинге, площадке отдыха, кафе, территории АЗС, а также правильный выбор скорости движения.

 

Туман

Туман – это мельчайшие капли воды, которые конденсируются в холодном воздухе из водяного пара. Туман накладывает существенные ограничения: уменьшает зону видимости, затрудняет распознавание препятствий и предметов, искажает восприятие дистанции до впереди идущего и встречного транспортного средства и, как следствие, практически исключает возможность прогнозирования дорожной ситуации водителем. У ряда водителей туман способствует обману зрения, потере ориентации.

Управление транспортным средством в условиях тумана требует от водителей еще большего опыта, чем управление в дождь. Достаточно долгое движение в тумане вызывает у него сильное нервное напряжение, что в итоге может привести к неверным решениям на дороге и трагическим ппоследствиям.

 

 

Иногда туман бывает настолько сильным и создает такую большую опасность, что целесообразно прервать поездку.

При авариях в тумане, как правило, участвует большое количество транспортных средств, что приводит к большому количеству пострадавших.

 

При движении в тумане следует помнить несколько основных правил:

открыть окна и прислушиваться к шуму других транспортных средств;

периодически использовать звуковой сигнал для обозначения своего места, особенно на загородных дорогах;

– выбрать правильную скорость движения, которая не должна превышать половины расстояния видимости в метрах;

быть готовым к экстренной остановке в пределах текущей видимости дороги;

следует использовать ближний свет фар, передние и задние противотуманные фары;

до въезда в туман лучше заранее включить систему отопления на повышенные обороты, а также электрообогрев стекол и зеркал;

периодически осуществлять контроль скорости по спидометру;

для улучшения видимости в тумане наклониться над рулевым колесом и приблизить глаза к переднему стеклу. Такое положение весьма утомительно, но периодически им надо пользоваться;

– определить при движении для себя характерные ориентиры, обозначающие край проезжей части.

 

При движении в тумане или приближении к нему не следует:

надеяться проскочить полосу тумана, не снижая скорость;

начинать обгон, особенно на двухполосных дорогах со встречным движением;

игнорировать использование специальной светотехники (не включать противотуманные фары);

использовать задние фонари переднего автомобиля в качестве ориентира;

использовать обочину дороги для остановки и стоянки.

 

Дождь

Основную опасность представляет только что начавшийся дождь, который делает покрытие очень скользким в виду наличия на нем микрочастиц пыли, грязи, продуктов износа резины, частиц сажи и масла из выхлопной системы. При начале дождя необходимо обязательно снизить скорость, избегать обгонов, резкого маневрирования и торможения.

Также опасны асфальтобетонные дороги, покрытые грязью или мокрыми опавшими листьями. Сцепление шин с дорогой на таких участках существенно уменьшается.

Коэффициент сцепления на мокрых дорогах уменьшается в 1,5–2 раза, что ухудшает устойчивость автомобиля, а главное — резко увеличивается тормозной путь.

Особое внимание при движении в дождь стоит уделить правильному выбору скорости с целью избегания образования между колесом автомобиля и дорогой водяного клина (эффекта аквапланирования). Признаком его появления является появление лёгкости управления рулевым колесом. Бороться с этим явлением можно лишь плавным снижением скорости, в том числе при помощи торможения двигателем. При этом надо стараться минимально использовать рабочие тормоза, так как вода уже снизила их эффективность.

Также при отправлении в дорогу не стоит забывать и об исправности стеклоочистителя и наличии омывающей жидкости. Это позволит Вам в случае необходимости оперативно очистить залитое лобовое стекло, тем самым обеспечив себе приемлемый контроль дорожной ситуации.

Дождь также изменяет восприятие водителем дорожной ситуации и отрицательно влияет на уровень безопасности: появляются блики, разрушения дорожного полотна скрадываются лужами, существенно ухудшается восприятие дорожной разметки, сокращается расстояние видимости, ряд предметов и препятствий пропадают из поля зрения.

 

 

Снегопад

Снегопад накладывает ряд существенных ограничений на передвижение всех участников дорожного движения: сильно ухудшается видимость для водителя и пешехода, повышается вероятность заноса автомобиля, удли­няется тормозной путь, частично ограничивается или полностью прекращается движение по ряду улиц, ухудшается видимость технических средств организации дорожного движения, таких как знаки, светофоры, затрудняется ориентирование в границах полосы движения, проезжей части, особенно на загородных дорогах в виду отсутствия видимости дорожной разметки.

В утреннее и вечернее время водителю становится труднее распознать пешехода из-за сугробов, припаркованных и засыпанных транспортных средств, преломления лучей света, наличия на пешеходе, как правило, темной одежды без световозвращающих элементов, применения на дорогах реагентов, которые летят из-под колес впереди идущих транспортных средств прямо в лобовое стекло.

Как правило, в первые снегопады существенно возрастает число дорожно-транспортных происшествий, связанных со столкновением транспортных средств, наездом на пешеходов, съездом с дороги, т.к. водители не меняют свой стиль вождения, нередко передвигаясь при этом на летней резине.

 

Водителю при движении в снегопад необходимо соблюдать ряд простых правил:

перед выездом проверить техническую исправность автомобиля, наличие омывающей жидкости, работу стеклоочистителей, опотительной системы, работоспособность систем подогрева лобового стекла (при наличии), заднего стекла и зеркал;

использовать резину по сезону, желательно шипованную, с достаточной глубиной протектора;

заранее изучить маршрут движения;

– выбирать оптимальную скорость движения, избегая при этом резких маневров и экстренного торможения, учитывая ситуацию на дороге (гололед, снежный накат, наличие реагентов);

– в случае обильного снегопада, вынуждающего водителя осуществить остановку транспортного средства, правильно выбирать места остановки/стоянки – площадки отдыха, кафе, территории АЗС, освещенные участки дорог, стараться избегать остановки на обочине дороги.

 

Пешеходы тоже должны учитывать специфику своего передвижения во время снегопада:

желательно использовать яркую одежду со световозвращающими элементами;

пересекать проезжую часть по надземным, подземным и регулируемым пешеходным переходам;

передвигаться по тротуарам;

ни в коем случае не перебегать проезжую часть, даже на пешеходном переходе;

использовать нескользящую обувь с хорошим протектором;

– реально оценивать дорожную ситуацию – не выходить из-за угла, навала снега, припаркованного засыпанного транспортного средства;

пересекать проезжую часть только убедившись в отсутствии транспортного средства или убедившись в том, что водители Вас видят и пропускают;

учитывать при движении состояние пешеходных путей и проезжей части (гололед, снежный накат, наличие реагентов).


Сегодня 3 просмотра этой страницы
Наверх страницы