Внимание! Недобросовестные автосалоны.
29 апреля 2021
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемологии" информирует
Внимание! Недобросовестные автосалоны.
В органы и организации, осуществляющие функции по защите прав потребителей, массово продолжают поступать обращения граждан на деятельность недобросовестных автосалонов.
В 2019-2020 г. в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области поступило 128 обращений граждан на деятельность автосалонов и фирм, предоставляющих дополнительные услуги в них, вынесено 35 постановлений о привлечении к административной ответственности за административные правонарушения, которые удалось установить и доказать. Консультационными пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» оказано 154 консультации в отношении таких фирм, для потребителей подготовлено 31 претензия и иск. По информации, представленной МБУ «Центр правозащиты» (г.Екатеринбург), МБУ также дано свыше 40 консультаций в отношении таких лиц.
Суть обращений граждан заключается в том, что при заключении договоров купли-продажи автомобилей потребителям предоставляют недостоверную информацию о цене, комплектации товара (после приобретения стоимость автомобиля оказывается существенно выше, чем оговаривается до (в момент) подписания договора, а комплектация проще), свободный доступ покупателя к предлагаемому к продаже товару не обеспечен, предлагаемый к продаже автомобиль, в автосалоне, как правило, отсутствует. При заключении договора купли-продажи за счет кредитных средств (практически все сделки) потребителям предоставляется недостоверная информация о размере процентной ставки от 5,9% годовых на преддоговорной стадии – ставка вырастает до 20-22% фактически после заключения договора. При этом интересы банков при заключении договоров кредитования, представляют сотрудники автосалонов. Одновременно, за счет кредитных средств потребителя заключаются возмездные договоры на оказание услуг кредитования, «консультационных услуг», услуг эвакуатора, правовых услуг с третьими лицами. Во всех жалобах, содержится информация о введении потребителя в заблуждение относительно совершенных сделок и просьбой принять меры, направленные на восстановление нарушенных прав.
Кредитные организации способствуют совершению правонарушений: как правило, в кредитных договорах указываются направления расходования средств (различные дополнительные услуги).
По имеющейся информации, граждане, которые хотели приобрести транспортные средства без кредита, сталкивались с отказами в продаже товара – в связи с тем, что продажа товара за наличный расчет по цене, указанной в рекламных объявлениях, на Авито, на сайтах автосалонов, без оплаты дополнительных услуг невыгодна продавцу.
Наибольшее число жалоб от потребителей в 2019 -2021 гг. поступало на деятельность различных юридических лиц в автосалонах по адресам:
· автосалон «Прайм», г. Екатеринбург, Черкасская, д.3
· Автосалон «Прайм», г. Екатеринбург, Базовый пер., 38
· автосалон «Екб-авто», г. Екатеринбург, ул. Селькоровская. 82
· автосалон «Накавто», г. Екатеринбург, ул. Бебеля, 132а
· автосалон, г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 57а
· Автосалон, г. Верхняя Пышма, ул. Петрова, д. 59Б
· Автосалон «Брайтпарк», г. Екатеринбург, ул. Маневровая, д.41, лит.Б, пом.48
· Автосалон, г. Екатеринбург, ул. Шевченко, д. 28
Часто субъекты (продавцы, исполнители), которые привлекаются к административной ответственности, ликвидируются, а их деятельность продолжают осуществлять вновь созданные либо переименованные юридические лица.
Поскольку исключительно административными мерами воздействия сложившуюся ситуацию урегулировать невозможно, Управление призывает потребителей осознанно подходить к процессу заключения договора. Из обращений следует, что многие граждане подписывают документы, понимая, что их права нарушаются, но надеются на дальнейшее урегулирование ситуации. Практика показывает, что в дальнейшем восстановить свои права весьма проблематично.
Что должно насторожить:
- цена автомобиля на сайте (в рекламе) существенно ниже среднерыночной;
- процентная ставка по кредиту, которая указана в рекламе или при первом общении с менеджером, неоправданно низкая (якобы, в связи с «госпрограммой»);
- при визите в автосалон демонстрация автомобиля постоянно откладывается под различными надуманными предлогами («автомобиль находится в другом месте» и пр.);
- сумма кредита, которую необходимо запросить у банка, в несколько раз превышает стоимость автомобиля (это делается потому, что сотрудник знает - цена автомобиля возрастет, будут навязаны дополнительные услуги); менеджер «рекомендует» завысить свой доход для одобрения кредита (это незаконно и может привести к плачевным последствиям для гражданина – вплоть до уголовной ответственности);
- действия сотрудников часто направлены на то, чтобы заменить изначально заявленный автомобиль на другой (иная модель, марка) – чтобы невозможно было впоследствии сопоставить изначально объявленные условия и документы, оформленные в итоге;
- процесс заключения договора затягивается на целый день, сотрудники салона, которые общаются с клиентом, постоянно меняются.
В случае, если вы столкнулись с нарушениями прав потребителей, для выработки тактики защиты прав потребителя и получения правовой помощи, предлагаем обращаться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», тел. (343) 374-14-55, или в ближайший консультационный пункт для потребителей по месту проживания, контактные данные которых можно найти на сайте https://кц66.рф/
Свежие публикации данной категории
1 апреля Горячая линия по вопросам организации питания в образовательных учреждениях
21 марта Роспотребнадзор разъясняет можно ли вернуть деньги за подарочный сертификат
20 марта ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ ОДЕЖДЫ
18 марта О проведении конкурса эссе на тему «Искусственный интеллект на страже безопасности товаров и услуг»