Администрация Слободо-Туринского муниципального района

 
Свердловская область, с. Туринская Слобода, ул. Ленина, д. 1
Телефон, факс: +7 (34361) 2-10-51
E-mail: slturadmin@mail.ru

 

Приветствие
Главы Слободо-Туринского
муниципального района

Обращение граждан
Написать сообщение
Главе района

Приемная On-Line
Задать вопрос специалистам
Администрации МО

Контакты
Контактная информация,
обратная связь

*** Военная служба по контракту. Обращаться: г. Екатеринбург, ул. Бакинских Комиссаров, д. 173, тел. 8-343-223-02-82 *** Информация для обучающихся школ, лицеев, гимназий: в Свердловской области разработана программа целевого обучения по программам среднего и высшего профессионального медицинского образования *** Ваше здоровье – это основа Вашего будущего. Задумайтесь о будущем сегодня - пройдите диспансеризацию ***
Главная / Новости / Памятка потребителю Оказание медицинских услуг ненадлежащего качества

Памятка потребителю Оказание медицинских услуг ненадлежащего качества

28 июня 2021

ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемологии" информирует

К медицинским услугам относится любое медицинское вмешательство, целью которого является профилактика, диагностика, лечение заболеваний, а также реабилитация после лечения.

Медицинские услуги могут быть оказаны:

-    на бесплатной основе по полису ОМС –услуги, входящие в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области,

-    на платной основе по письменному договору по желанию потребителя.

Медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя). Такое согласие должно содержать полную информацию о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

 

Права потребителя на получение услуг надлежащего качества

 

Качество медицинской услуги -  это такие показатели услуги, как:

-  своевременность оказания медицинской помощи,

- правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи,

- степень достижения запланированного результата.

Требования к качеству, объему, срокам оказания медицинских услуг устанавливаются:

1. Обязательными требованиями - Порядки оказания медицинской помощи и Стандарты медицинской помощи, утверждаемые Приказами Минздрава РФ.

2. Условиями договора, в случае оказания платных медицинских услуг.

В договоре о предоставлении платных медицинских услуг должна содержаться информация:

•   сведения о медицинской организации,

•   сведения о потребителе;

•   перечень платных услуг медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;

•   стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;

•   условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;

•   ответственность сторон за невыполнение условий договора и другое.

 

Права потребителя в случае оказания услуги ненадлежащего качества

 

Если Вы считаете, что Вам оказана медицинская услуга ненадлежащего качества (например, в результате оказания услуги ухудшилось самочувствие, результат не достигнут, необходимо повторно обращаться за медицинской помощью и другое), то Вы вправе потребовать по своему выбору:

-    бесплатно устранить недостатки услуги;

-    соразмерно уменьшить цену услуги (при оказании платных услуг);

-    повторно оказать медицинскую помощь без взимания платы;

-    возместить расходы по устранению недостатков услуги.

В случае оказания платных медицинских услуг потребитель также вправе потребовать расторжения договора и возврата денежных средств, если исполнитель услуг не исправит недостатки услуги либо недостатки являются существенными.

Для подтверждения факта оказания услуг ненадлежащего качества Вам понадобятся доказательства. Это могут быть, например, выписки и справки из истории болезни, фотографии недостатков услуги, аудиозаписи разговоров, свидетельские показания, осмотры у других специалистов и другое. 

Для получения информации об оказанной услуге необходимо обратиться в медицинскую организацию с требованием предоставить информацию об установленном диагнозе, назначенном и проведенном лечении, выданных рекомендациях.

Кроме того, может потребоваться проведение экспертизы качества оказанных услуг.

 

Алгоритм действий потребителя в случае оказания услуги ненадлежащего качества

 

Если услуги оказаны в рамках ОМС:

1.  Обратитесь с письменной претензией к исполнителю услуг (заведующему отделением или главному врачу больницы). В претензии необходимо указать, по какой причине вы считаете оказанные услуги некачественными, а также заявить свое требование. К претензии необходимо приложить доказательства оказания услуги ненадлежащего качества.

2.  Обратитесь с письменной жалобой в вашу страховую организацию. Контакты организации находятся непосредственно на полисе ОМС. Страховая организация вправе проводить экспертизу качества оказанной помощи. 

3. Обратитесь с жалобой в Территориальной фонд обязательного медицинского страхования по Свердловской области, в случае, если страховая организация не решила ваш вопрос.

Письменное обращение в ТФОМС Свердловской области можно направить по адресу: 620102, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Московская, 54, адрес официального сайта: http://www.tfoms.e-burg.ru. 

Получить консультации по вопросам некачественного оказания медицинских услуг и порядка действий потребителя можно по телефону Контакт-центра «Здоровье жителей Среднего Урала» 8-800-1000-153.

 4. Обратитесь в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) с целью проведения проверки в отношении медицинской организации. Письменную жалобу в Росздравнадзор по Свердловской области можно подать по адресу: 620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Московская д. 14 (3 этаж); телефон (343) 371-63-62, адрес официального сайта: https://66reg.roszdravnadzor.gov.ru. 

5. При невозможности решения спора в добровольном порядке, обратитесь с иском в суд. К иску нужно приложить доказательства оказания некачественной услуги, документы, подтверждающие обращения к исполнителю услуг или в компетентные органы.

 

Если услуги были оказаны на основании письменного договора:

1.  Обратитесь к исполнителю услуг с претензией (порядок указан выше).

2.  При отказе исполнителя удовлетворить требования в добровольном порядке может потребоваться независимая экспертиза качества услуг. Для этого необходимо обратиться в экспертную организацию. С адресами и телефонами экспертных организаций можно ознакомиться на сайте кц66.рф. 

3.  Обратитесь с жалобой в Росздравнадзор (порядок обращения указан выше).

4.  Обратитесь с иском в суд. По вашему ходатайству в суде может быть назначена и проведена экспертиза качества услуг.

 

За получением подробной консультации и правовой помощи в сфере защиты прав потребителей, в том числе, в части досудебной или судебной защиты прав потребителей, а также в части подачи жалобы в органы Роспотребнадзора и иные органы власти, можно обращаться Ирбитский консультационный пункт для потребителей: ул. Мальгина, 9, тел. (343 55) 6-36-28, иные консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», с адресами которых можно ознакомиться на сайте https://кц66.рф/ или уточнить по телефону (343) 374-14-55.

Телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.


Свежие публикации данной категории

22 марта О качестве и безопасности продовольственных товаров, находящихся в обороте на территории Свердловской области. Меры, принимаемые по фактам выявления в обороте несоответствующей пищевой продукции

21 марта Роспотребнадзор разъясняет можно ли вернуть деньги за подарочный сертификат

21 марта Азбука потребителя: «Продажа технически сложных товаров». Урок № 2. Качество технически сложных товаров

21 марта Азбука потребителя: «Продажа технически сложных товаров». Урок № 5. Передача предварительно оплаченного товара

21 марта Азбука потребителя: «Продажа технически сложных товаров». Урок № 4. Нарушение срока гарантийного ремонта товара

21 марта Азбука потребителя: «Продажа технически сложных товаров». Урок № 3. Безопасность технически сложных товаров

20 марта ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ ОДЕЖДЫ

18 марта О проведении конкурса на лучшее оформление информационного стенда, посвященного Всемирному дню прав потребителей 2024 года

18 марта О проведении конкурса эссе на тему «Искусственный интеллект на страже безопасности товаров и услуг»

18 марта О девизе Всемирного дня прав потребителей

Сегодня 2 просмотра этой страницы
Наверх страницы