Администрация Слободо-Туринского муниципального района

 
Свердловская область, с. Туринская Слобода, ул. Ленина, д. 1
Телефон, факс: +7 (34361) 2-10-51
E-mail: slturadmin@mail.ru

 

Приветствие
Главы Слободо-Туринского
муниципального района

Обращение граждан
Написать сообщение
Главе района

Приемная On-Line
Задать вопрос специалистам
Администрации МО

Контакты
Контактная информация,
обратная связь

*** Военная служба по контракту. Обращаться: г. Екатеринбург, ул. Бакинских Комиссаров, д. 173, тел. 8-343-223-02-82 *** Информация для обучающихся школ, лицеев, гимназий: в Свердловской области разработана программа целевого обучения по программам среднего и высшего профессионального медицинского образования *** Ваше здоровье – это основа Вашего будущего. Задумайтесь о будущем сегодня - пройдите диспансеризацию ***
Главная / Новости / Памятка потребителю. Услуги по ремонту изделий и бытовых приборов

Памятка потребителю. Услуги по ремонту изделий и бытовых приборов

11 апреля 2023

ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемологии" информирует

Услуги по ремонту изделий и бытовых приборов

 

Ремонт изделий и бытовых приборов может быть осуществлен в связи с наступлением гарантийного случая (гарантийный ремонт), либо по истечении гарантийного срока/в связи с не гарантийным повреждением. В последнем случае услуги являются бытовыми и осуществляются за плату.

Бытовые услуги по ремонту включают в себя ремонт: компьютерной техники, бытовой радиоэлектронной аппаратуры, швейных, меховых, кожаных изделий, обуви, ювелирных изделий, мебели и других изделий.

Ремонт может производиться:

- по месту расположения сервисного (ремонтного) предприятия,

- на месте эксплуатации или нахождения товара (например, ремонт бытовой техники на дому).

 

Предоставление информации потребителю

Потребитель имеет право на получение информации об исполнителе и оказываемых услугах. Обращайте внимание на вывеску, на которой должно быть указано:

- фирменное наименование организации,

- место нахождения (юридический адрес);

- режим работы.

Исполнитель - индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

Исполнитель, оказывающий услуги по ремонту ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, обязан предоставить потребителю информацию о постановке на специальный учет в Федеральной пробирной палате.

 

Информация об услугах:

- перечень оказываемых услуг и формы их предоставления,

- обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги,

- сроки оказания услуг,

- данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги,

- гарантийные сроки, если они установлены законами, или договором,

- цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы, и сведения о порядке и форме оплаты и другое.

Такая информация должна быть доведена до сведения потребителя в том числе и при выездном обслуживании, а также содержаться в договоре.

 

Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:

- образцы квитанций, иных документов об оказании услуг;

- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот;

- книгу отзывов и предложений.

 

Заключение договора

-    Договор об оказании услуги, исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться путем выдачи кассового чека, билета и т.п.

-    Договор об оказании услуг ремонта заключается в письменной форме. Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.  В договоре должны быть указаны перечень выполняемых работ, их стоимость. Помните, что исполнитель не вправе изменить условия договора, в том числе, стоимость работ, без согласия потребителя.

-    Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, предусмотренные договором. В указанном договоре делается отметка о фактической дате оказания услуги (выполнения работы).

Очень часто потребителю выдают квитанцию или кассовый чек, в котором указана только стоимость услуг. Если вас не устроит качество услуг попросите, чтобы в квитанцию включили перечень полученных услуг, Ф.И.О. мастера и срок оказания услуг.

  

Особенности оказания отдельных видов ремонта

Ремонт швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий производятся по образцам, эскизам и др.

При выдаче отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу.

При приемке работы по ремонту и изготовлению мебели потребитель вправе проверить соответствие конструкции, размеров, внешнего вида, облицовки, обивки и отделки изделий эскизу (чертежу, образцу), согласованному при оформлении договора о выполнении работ.

 В случае приема для ремонта или изготовления ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, исполнителем при приеме по согласованию с потребителем должно быть произведено определение пробы драгоценных металлов способами, предусмотренными законодательством РФ, в том числе с применением реактивов, изготавливаемых Федеральной пробирной палатой.

 

Предъявление претензий

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги, вы вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги,

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги,

- повторного выполнения работы,

- возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом,

- расторжения договора, если недостатки оказанной услуги не будут устранены или если будут обнаружены существенные недостатки оказанной услуги.

Также вы вправе потребовать возмещение убытков и компенсацию морального вреда.

Необходимо заранее позаботиться о доказательствах некачественной услуги, например, указать в акте приемки работы дефекты, недостатки, повреждения, которых не было при передаче вещи в ремонт, сделать фотографии, видеозапись недостатков, выявленных после ремонта в процессе эксплуатации приборов.

 

За получением подробной консультации и правовой помощи в сфере защиты прав потребителей, в том числе, в части досудебной или судебной защиты прав потребителей, а также в части подачи жалобы в органы Роспотребнадзора и иные органы власти, можно обращаться Ирбитский консультационный пункт для потребителей: ул. Мальгина, д.9, тел. (343 55) 6-36-28, +7(922)035-35-05 иные консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», с адресами которых можно ознакомиться на сайте https://кц66.рф/ или уточнить по телефону (343) 374-14-55.

Телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.


Свежие публикации данной категории

22 марта О качестве и безопасности продовольственных товаров, находящихся в обороте на территории Свердловской области. Меры, принимаемые по фактам выявления в обороте несоответствующей пищевой продукции

21 марта Роспотребнадзор разъясняет можно ли вернуть деньги за подарочный сертификат

21 марта Азбука потребителя: «Продажа технически сложных товаров». Урок № 2. Качество технически сложных товаров

21 марта Азбука потребителя: «Продажа технически сложных товаров». Урок № 5. Передача предварительно оплаченного товара

21 марта Азбука потребителя: «Продажа технически сложных товаров». Урок № 4. Нарушение срока гарантийного ремонта товара

21 марта Азбука потребителя: «Продажа технически сложных товаров». Урок № 3. Безопасность технически сложных товаров

20 марта ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ ОДЕЖДЫ

18 марта О проведении конкурса на лучшее оформление информационного стенда, посвященного Всемирному дню прав потребителей 2024 года

18 марта О проведении конкурса эссе на тему «Искусственный интеллект на страже безопасности товаров и услуг»

18 марта О девизе Всемирного дня прав потребителей

Наверх страницы