Администрация Слободо-Туринского муниципального района

 
Свердловская область, с. Туринская Слобода, ул. Ленина, д. 1
Телефон, факс: +7 (34361) 2-10-51
E-mail: slturadmin@mail.ru

 

Приветствие
Главы Слободо-Туринского
муниципального района

Обращение граждан
Написать сообщение
Главе района

Приемная On-Line
Задать вопрос специалистам
Администрации МО

Контакты
Контактная информация,
обратная связь

*** Военная служба по контракту. Обращаться: г. Екатеринбург, ул. Бакинских Комиссаров, д. 173, тел. 8-343-223-02-82 *** Информация для обучающихся школ, лицеев, гимназий: в Свердловской области разработана программа целевого обучения по программам среднего и высшего профессионального медицинского образования *** Ваше здоровье – это основа Вашего будущего. Задумайтесь о будущем сегодня - пройдите диспансеризацию ***
Главная / Новости / О недобросовестных фирмах, осуществляющих ремонт и обслуживание бытовой техники

О недобросовестных фирмах, осуществляющих ремонт и обслуживание бытовой техники

10 апреля 2023

ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемологии" информирует

В  сфере бытового обслуживания получила распространение деятельность недобросовестных фирм, выполняющих ремонт и обслуживание бытовой техники.

 

Контактные данные таких фирм граждане находят в Интернете или через объявления (в газетах, на подъездах, на визитках, которые находят в почтовых ящиках и пр.).

 

Компании привлекают клиента «бесплатной диагностикой», а после диагностики либо без согласования с потребителем выполняют ремонт, требуя за него существенную плату (часто абсолютно не оправданного размера), либо требуют оплатить саму диагностику.

Также изначально может быть озвучена одна стоимость ремонта, а затем, уже после оказания слуг, выставляется иной счет.

В состав услуг часто входят те услуги, которые не требовались потребителю, были оказаны без согласования с ним, или содержание которых неясно потребителю.

 

Часто под напором ремонтника потребитель подписывает все документы уже после оказания услуг,  без фиксации претензий и возражений,  платит деньги, тем самым часто лишая себя возможности ссылаться на несогласие с оказанием услуг.

 

В связи с этим Управление предлагает гражданам ознакомиться со следующими советами:

1)  Требуйте подписания договора не после оказания услуг (выполнения работ), а до этого момента. Договор об оказании услуг ремонта заключается в письменной форме. Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.  В договоре должны быть указаны перечень выполняемых работ, их стоимость. Помните, что исполнитель не вправе изменить условия договора, в том числе, стоимость работ, либо включить дополнительные услуги, без согласия потребителя. 

2) Не подписывайте документы (договор, акт), если не согласны с их содержанием. Если в акт включены услуги, которые вам навязаны, делайте отметку соответствующую отметку в обоих экземплярах акта.

3) По возможности присутствуйте при выполнении таких работ в случае их оказания вашим пожилым родственникам. Часто такие компании пользуются доверчивостью пожилых людей, включая в состав услуги по неоправданно завышенным ценам.

4) В случае обнаружения недостатков оказанной услуги, вы вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги,

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги,

- повторного выполнения работы,

- возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом,

- расторжения договора, если недостатки оказанной услуги не будут устранены или если будут обнаружены существенные недостатки оказанной услуги.

 

Также вы вправе потребовать возмещение убытков и компенсацию морального вреда.

Необходимо заранее позаботиться о доказательствах некачественной услуги, например, указать в акте приемки работы дефекты, недостатки, повреждения, которых не было при передаче вещи в ремонт, сделать фотографии, видеозапись недостатков, выявленных после ремонта в процессе эксплуатации приборов.

 

За получением подробной консультации и правовой помощи в сфере защиты прав потребителей, в том числе, в части досудебной или судебной защиты прав потребителей, а также в части подачи жалобы в органы Роспотребнадзора и иные органы власти, можно обращаться Ирбитский консультационный пункт для потребителей: ул. Мальгина, д.9, тел. (343 55) 6-36-28, +7(922)035-35-05 иные консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», с адресами которых можно ознакомиться на сайте https://кц66.рф/ или уточнить по телефону (343) 374-14-55.

Телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.


Свежие публикации данной категории

22 марта О качестве и безопасности продовольственных товаров, находящихся в обороте на территории Свердловской области. Меры, принимаемые по фактам выявления в обороте несоответствующей пищевой продукции

21 марта Роспотребнадзор разъясняет можно ли вернуть деньги за подарочный сертификат

21 марта Азбука потребителя: «Продажа технически сложных товаров». Урок № 2. Качество технически сложных товаров

21 марта Азбука потребителя: «Продажа технически сложных товаров». Урок № 5. Передача предварительно оплаченного товара

21 марта Азбука потребителя: «Продажа технически сложных товаров». Урок № 4. Нарушение срока гарантийного ремонта товара

21 марта Азбука потребителя: «Продажа технически сложных товаров». Урок № 3. Безопасность технически сложных товаров

20 марта ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ ОДЕЖДЫ

18 марта О проведении конкурса на лучшее оформление информационного стенда, посвященного Всемирному дню прав потребителей 2024 года

18 марта О проведении конкурса эссе на тему «Искусственный интеллект на страже безопасности товаров и услуг»

18 марта О девизе Всемирного дня прав потребителей

Наверх страницы